Уголок неба ¦ Boeing RC-135X Cobra Eye

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   RC-135X Cobra Eye
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1989
Тип: Самолет электронной разведки
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вариант разведывательного самолета RC-135X (кодовое название "Кобра Ай" - глаз кобры) существует в единственном экземпляре, назначением которого является телеметрическая разведка. Самолет (борт 62-4128, зав. No.18468) был переоборудован фирмой "И-Системз" из самолетного измерительного пункта ЕС-135В ARIA и стоял на вооружении 6-го СК.

Самолет имел "свиное рыло" и оптическую систему траекторных измерений с одним окном по правому борту, закрытым большой сдвижной крышкой на манер RC-135S. Правое полукрыло и мотогондолы были покрашены в черный цвет - больше по традиции, чем по необходимости (аппаратура, которая стоит на самолете, невосприимчива к солнечным бликам, да и расположение окна "не способствует").

Сенсор OAMP (Optical Aircraft Measurement Program) засекает спектр объекта и определяет его по четырем параметрам: пространственному (местонахождение объекта); временному (температура объекта); радиометрическому (яркость объекта в инфракрасном излучении); спектральному (цвет объекта в инфракрасном излучении). Система сенсоров телескопа, впервые могла осуществлять измерения одновременно в спектральном и телеметрическом режиме. OAMP использует систему цифрового контроля, отслеживающую объекты размером с малолитражный автомобиль, которые излучают тепло в атмосферу.

Первый боевой вылет RC-135X состоялся 16 июля 1989 г. В феврале 1993 г. самолет был передан 55-му СРК, а затем разоборудован и законсервирован в связи с сокращением бюджета. В начале 1998 г. было принято решение вернуть машину в строй и оборудовать по программе "Кобра Болл 2" (отсюда обозначение RC-135X СВ2). После доработки датчики системы траекторных измерений и видеокамеры будут располагаться с обоих бортов, а не только справа. Возможно, телескоп для слежения за боеголовками ракет будет установлен во вращающейся башенке сверху фюзеляжа, чтобы исключить "слепые зоны". С правого борта за крылом будет установлен мощный лазерный дальномер для определения дальности до цели.

 



 ЛТХ:
Модификация   RC-135X
Размах крыла, м   39.88
Длина самолета,м   39.20
Высота самолета,м   12.70
Площадь крыла,м2   226.03
Масса, кг  
  пустого самолета   46403
  максимальная взлетная   124967
Внутреннее топливо, кг   86047
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9
Тяга, кН   4 x 80.07
Максимальная скорость, км/ч   991
Крейсерская скорость, км/ч   901
Практическая дальность, км   9100
Радиус действия   4308
Практический потолок, м   12375
Экипаж, чел   3-4 + 12-16 операторов


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RC-135X - Глаз кобры "открыт"
 RC-135X
 RC-135X - Глаз кобры "закрыт"
 RC-135X
 В конце 90-х единственый RC-135X был переоборудован в RC-135S

 



 

Список источников:

Евгений Цыбуленко. RC-135X Cobra Eye
Мир Авиации. Дмитрий Комиссаров. Как ходил авиалайнер басурмана воевать
Federation of American Scientists. US Military Aircraft. Cobra Eye
Putnam. Peter M.Bowers. Boeing Aircraft since 1916
AeroFax. Robert S. Hopkins III. Boeing
KC-135 Stratotanker


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: