Уголок неба ¦ Boeing RC-135C Big Team

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   RC-135C Big Team
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1967
Тип: Самолет фото и электронной разведки
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1967 году поступили переделанные RC-135B, получившие новое обозначение RC-135C и кодовое название "Биг Тим" - "Большая команда". Название было метким - "команда" на RC-135C подбиралась действительно большая (четыре члена экипажа и 17 операторов разведоборудования). Доработали машину весьма основательно: в состав оборудования входили автоматические разведывательные комплексы AN/ASD-1 и AN/USD-7, созданные фирмой "Эйрборн Инструментс Лаборатори"; на месте кабины оператора заправки был установлен аэрофотоаппарат КА-59 для плановой съемки. Главной "особой приметой" RC-135C являлись огромные обтекатели антенн аппаратуры радиотехнической разведки (РТР) QRC-259 по бокам носовой части фюзеляжа, которые часто принимали за радиолокаторы бокового обзора (РЛСБО). Обтекатели, занимавшие все пространство от носовой опоры шасси до передней кромки крыла, имели наклонные плоские борта, в которые были врезаны прямоугольные радиопрозрачные панели антенн, набранные из отдельных "ячеек" с круглыми излучателями. Каждый обтекатель имел площадь 18,6 м2.

Левый обтекатель начинался сразу за входным люком и своей верхней частью перекрывал нижний край грузовой двери; спереди в нижней части обтекателей имелись небольшие воздухозаборники для охлаждения аппаратуры. Обтекатели напоминали раздутые щеки хомяка или бурундука, который набил еды в защечные мешки, и самолет немедленно прозвали "Чипманк" (бурундук). Кроме того, на конце правого полукрыла появилась направленная вперед антенна УКВ-связи - такая же, как у воздушных командных пунктов; эта антенна тоже стала непременным атрибутом разведчиков. Под носом, сразу за обтекателем штатного радара, появился небольшой каплеобразный обтекатель антенны, а над пилотской кабиной - приемник топлива. Самолеты были некрашеными (за исключением мотогондол, частично окрашенных в белый цвет) и несли обозначения САК. По сравнению с RB-47H самолет был просто мечтой разведчика. У операторов разведоборудования имелись отдельные рабочие столы, в просторной грузовой кабине можно было встать и поразмять ноги. С дозаправкой и сменным экипажем самолет мог находиться в воздухе до 72 часов (продолжительность полета ограничивал только расход масла двигателями). С принятием на вооружение "Большой команды", ненавистные RB-47H наконец-то отправили в отставку.

Новое разведоборудование, стоявшее на RC-135C, превосходило по своим возможностям все стоявшее на вооружении до тех пор, но было весьма капризным. Поэтому в экипаж входили техники по аппаратуре, которые обслуживали аппаратуру и устраняли неполадки, как говорится, не отходя от кассы. Кроме того, на борту еще оставалось свободное место, куда можно было установить различную экспериментальную аппаратуру; таким образом. RC-135C служил еще и летающей лабораторией для отработки новейшей разведывательной техники!






 ЛТХ:
Модификация   RС-135C
Размах крыла, м   39.88
Длина самолета,м   39.20
Высота самолета,м   12.70
Площадь крыла,м2   226.03
Масса, кг  
  пустого самолета   49000
  максимальная взлетная   136000
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-5
Тяга, кН   4 x 80.00
Максимальная скорость, км/ч   980
Крейсерская скорость, км/ч   860
Практическая дальность, км   8600
Радиус действия, км   4308
Практический потолок, м   12375
Экипаж, чел   19


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RC-135C
 RC-135C
 "Щеки бурундука" RC-135C (c) John Wigzell

 Схемы:

 RС-135С

  Варианты окраски:

 RC-135R Rivet Stand   (c) Jennings Heilig

  



 

Список источников:

Мир Авиации 1999-02. Дмитрий Комиссаров. Как ходил авиалайнер басурмана воевать
Putnam. Peter M.Bowers. Boeing Aircraft since 1916
AeroFax. Robert S. Hopkins III. Boeing
KC-135 Stratotanker
Squadron/Signal 1118. C.M. Reed. KC-135 Stratotanker in action
Aerofax. Robert S Hopkins III. Boeing KC-135 Stratotanker
Aeroplane Monthly 2016-03. Kevin Wright. A New Generation


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: