главная послевоенная авиация разведчики
   RB-57 Canberra
       
Разработчик: Martin
Страна: США
Первый полет: 1956
Тип: Стратегический высотный разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


RB-57 Canberra - стратегический высотный разведчик, разработанный американской фирмой Martin на базе бомбардировщика B-57 Canberra. Хорошая высотность Канберры, большая дальность полета и вместительный фюзеляжный отсек сразу же указали на перспективность использования самолета в качестве разведчика. Первым шагом стало создание RB-57D с увеличенным на 12 метров размахом крыла. Испытанный одновременно с ним бомбардировщик В-57Е успеха не имел и выпускался лишь в варианте учебного самолета ТВ-57Е и буксировщика мишеней, а вот разведчик "пришелся ко двору". Скорее всего, это было связано с резко возросшей потребностью в высотных разведчиках, которые в 50-60-х годах постоянно "беспокоили" ПВО СССР и других стран Варшавского Договора. Но вскоре рост потерь в подобных акциях вынудил искать защиту на еще больших высотах.

Фирме Дженерал Дейнемикс было поручено создать сверхвысотную модификацию Канберры - RB-57F. Для этого размах крыла был увеличен до 37.19 метра, а двигатели J57 самолета RB-57D заменили на еще более мощные и экономичные ТРДД TF33-P-11. Кроме этого, под крылом разместили два вспомогательных ТРД J60-P-9 максимальной тягой по 1500 кгс. Чтобы скомпенсировать значительный рост взлетной массы, конструкция крыла была полностью изменена. Его обшивка была изготовлена из трехслойных панелей, что позволило отказаться от стрингеров и несиловых нервюр. Все эти меры обеспечили достижение потолка 27000 м и дальности полета 6430 км. Характеристики были неплохими, однако внедрение самолета затянулось, и когда он во второй половине 60-х годов начал поступать в строевые части, в сравнении с локхидовским U-2 у него осталось лишь одно преимущество - большой набор разнообразной разведывательной аппаратуры. На борту самолета имелись фотоаппараты, средства радиоэлектронной разведки, контейнеры для взятия проб воздуха и другие спецсистемы. Большинство элементов этого оборудования было размещено в специальных модулях. Так, носовую часть с обычным радаром можно было быстро заменить на другую с РЛС бокового обзора. Обслуживал все это многообразие средств разведки оператор специального оборудования.

Появление авиационных и ракетных комплексов ПВО с повышенной высотностью показало, что самолеты типа RB-57F уже не могут рассчитывать на безнаказанность. И если U-2 с их меньшей радиоэаметностью остались в строю, то Канберры сошли со сцены. Их функции перешли к скоростным SR-71, самолетам дистанционной разведки и спутникам.










 ЛТХ:
Модификация   RB-57F
Размах крыла, м   37.19
Длина самолета,м   21.03
Высота самолета,м   5.80
Площадь крыла,м2   186.00
Масса, кг  
  пустого самолета   16330
  максимальная взлетная   28576
Тип двигателя  
  основных   2 ТРД Pratt Whitney TF33-P-11A
  ускорителей   2 РД Pratt Whitney J60-P-9
Тяга, кгс  
  основных   2 x 8200
  ускорителей   2 х 1500
Максимальная скорость, км/ч   806
Крейсерская скорость, км/ч   620
Практическая дальность, км   5950
Практический потолок, м   22860
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Статья "Тайваньские RB-57 над Китаем"
  Фотографии:

 RB-57D
 RB-57E Patricia Lynn
 RB-57F
 RB-57F
 RB-57F
 RB-57F NASA
 Приборная панель RB-57D

  Схемы:

 RB-57D
 RB-57F
 Компоновочная схема RB-57F

  Варианты окраски:

 RB-57D Group A, ВВС Тайваня, 1959 год
 RB-57F 58 WRS, 1969 год

 



 

Список источников:

АВиО. Мартин В-57 Канберра
de Agostini. Мировая Авиация. Martin B-57 Canberra
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Martin RB-57F
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. General Dynamics RB-57F 'Canberra'
Squadron/Signal. Jim Mesko. B-57 Canberra in Action


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: