главная послевоенная авиация разведчики
   RB-49
       
Разработчик: Northrop
Страна: США
Первый полет: 1950
Тип: Дальний самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Закрывая программу разработки бомбардировщика В-49, военно-воздушные силы продолжали финансировать работы по переделке десятого предсерийного YB-35 в стратегический самолет-разведчик RB-49. Эта машина имела фирменное обозначение NS-41 и внешне существенно отличалась от бомбардировщиков В-35 и В-49. Самолет был оснащен шестью реактивными двигателями J35-A-19 с тягой по 2542,4 кг. Четыре двигателя стояли внутри крыла, как на В-49, а два располагались в обтекаемых гондолах под крылом. При такой компоновке подвешенные двигатели и их пилоны повышали курсовую устойчивость самолета.

Экипаж разведчика состоял из шести человек - двух летчиков, бортинженера, оператора фотооборудования, техника по фотооборудованию и оператора РЛС. Семь фотоаппаратов устанавливались в средней и хвостовой частях кабины экипажа. Радиопрозрачный обтекатель антенны панорамной РЛС выступал из нижней части хвостового конуса. Оборонительное вооружение на самолетах не предусматривалось.

Контракт на разработку проекта самолета был подписан 12 июня 1948 года. В августе 1948 года ВВС заключили с фирмой Northrop соглашение, согласно которому первый из 30 серийных самолетов будет построен на заводе этой компании, а остальные 29 - на заводе фирмы Convair в Форт-Уэрте (шт. Техас).

Однако реализоваться этим планам было не суждено. Виновником очередной неудачи оказался самолет ХВ-47, который на войсковых испытаниях показал более высокую максимальную скорость полета. В середине января 1949 года заказ на 30 самолетов был отменен, а программе YRB-49A был присвоен научно-исследовательский статус. В серийное производство рекомендовали модификации бомбардировщиков В-45 и В-47.

Первый полет YRB-49A состоялся 4 мая 1950 года с аэродрома в Хоутхорне, самолетом управляли Фрэд Брэтчер и Дэйл Джонсон. Машина совершила посадку на авиабазе Эдвардс, где начались ее всесторонние испытания. Максимальная скорость и дальность разведчика оказалась ниже, чем у YB-49.

В десятом полете, состоявшемся 10 августа 1950 года, произошла авария, которая продемонстрировала все преимущества уникальной компоновки кабины самолетов В-35 и В-49. В воздухе разрушился фонарь кабины пилота, и сорвавшейся кислородной маской летчику рассекло лицо. Бортинженер легко добрался до своего командира, дал ему запасную маску и помог прийти в себя. Самолет совершил успешную посадку. Подобное происшествие на В-47 привело бы к неминуемой гибели самолета и экипажа.

Последний 13-й полет состоялся 26 апреля 1951 года, когда YRB-49A прилетел в международный аэропорт Онтарио, где на него предполагалось установить автопилот от В-47. Но финансирование проекта прекратили, а машину оттащили на окраину аэропорта. 1 декабря 1953 года ее разрезали на металлолом. К этому времени все остальные ╚летающие крылья╩, оставшиеся в Хоутхорне, были уже уничтожены.





 



 ЛТХ:
Модификация   YRB-49
Размах крыла, м   52.43
Длина, м   16.18
Высота, м   6.12
Площадь крыла, м2   371.60
Масса, кг  
  пустого самолета   40200
  нормальная взлетная   79365
  максимальная взлетная   93440
Тип двигателя   6 ТРД Allison J35-A-19
Тяга, кгс   6 х 2542
Максимальная скорость , км/ч   710
Крейсерская скорость , км/ч   631
Практическая дальность, км   4225
Практический потолок, м   12985
Экипаж   6
Вооружение:   6 осветительных бомб Т-89


 Доп. информация :


  Чертеж "Northrop YRB-49A"
  Фотографии:

 YRB-49
 YRB-49
 YRB-49
 YRB-49
 YRB-49
 YRB-49
 Кабина пилотов YRB-49

  Схемы:

 YRB-49

 



 

Список источников:

Алексей Чечин, Николай Околелов. Летающие крылья Джона Нортропа
Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Northrop YB-49
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: