главная послевоенная авиация разведчики
   RA-3 Skywarrior
       
Разработчик: McDonnell Douglas
Страна: США
Первый полет: 1958
Тип: Палубный самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


RA-3 Skywarrior -   палубный самолет-разведчик , разработанный американской фирмой McDonnell Douglas, на базе палубного штурмовика A-3 Skywarrior. Первым разведывательным вариантом "Скайуорриора" стал A3D-1P, который был передан в эскадрилью VAH-3. Используя полученный опыт, "Дуглас" выпустила специализированный A3D-2P (RA-3B), который предназначался для ведения фоторазведки днем, а также ночью с использованием осветительных бомб и патронов. Самолет оснащался аппаратами для дневной, ночной и картографической съемки местности, установленными внизу фюзеляжа за кабиной летчиков и в передней части бомбоотсека. Объективы камер закрывались обтекателями, управление створками которых, как и процессом фотографирования, осуществлялось двумя операторами. Они находились в герметизированной части бомбоотсека, которая имела два круглых иллюминатора по бортам. Самолет обладал возможностью дозаправки в полете. Его прототип взлетел 22 июля 1958 г., и в том же году началось серийное производство. Было выпущено 30 машин, поступивших в эскадрильи VAP-61, VAP-62 и VCP-63 в 1959 г. При необходимости отряды фоторазведчиков численностью до пяти машин включались в состав авиакрыла любого ударного авианосца.

Можно считать, что боевое крещение "Скайуорриоры" получили в октябре 1962 г. во время Карибского кризиса, когда приведенные в полную боевую готовность ударные авианосцы "Энтерпрайз" и "Индепенденс" могли оказать поддержку при высадке десанта на Кубу. К счастью, штурмовикам не удалось отличиться - конфликт был погашен, но фоторазведчикам потрудиться пришлось. RA-3B, их "коллеги" стратегические U-2 и базовые Р-2 "Нептун" постоянно работали над островом и прилегающей акваторией, добывая информацию для принятия политических решений и контроля их исполнения. Президент США Д.Кеннеди публично признал важность полученных фотоснимков.

В августе 1964 г. американские Вооруженные силы втянулись в войну во Вьетнаме. "Скайуорриоры" приняли в ней участие во всех своих основных ипостасях. В зоне боевых действий побывали "киты"* не менее чем девяти эскадрилий, которые действовали главным образом с палуб, а иногда - и с базовых аэродромов. Как правило, из эскадрильи на одном авианосце в Индокитай отправлялось звено в составе 3-4 машин. Исключением стала VAH-2, все 9 самолетов которой базировались на "Корал Си" в 1965 г. Наибольшее же количество "Скайуорриоров" на одном корабле в тот период было собрано в 1966 г. на "Китти Хоке": три ЕА-ЗВ, пять RA-3B и несколько заправщиков.

Первыми, еще до начала американских бомбардировок ДРВ, к выполнению боевых заданий приступили разведчики RA-3B из эскадрильи VAP-61, которые привлекались для фотографирования северовьетнамских морских баз Фук Лой и Куан Хе. Самолеты использовались днем и ночью для различных видов съемки, однако по мере развития конфликта эти разведчики задействовались все реже, оставаясь в тени более совершенных RA-5C. Достаточно высокими оказались и потери RA-3B - к ноябрю 1968 г. было сбито 4 такие машины.










 ЛТХ:
Модификация   RA-3
Размах крыла, м   22.10
Длина самолета,м   23.27
Высота самолета,м   6.95
Площадь крыла,м2   75.43
Масса, кг  
  пустого самолета   18685
  нормальная взлетная   27939
  максимальная взлетная   35381
Внутренние топливо, л   16701
Тип двигателя   2 ТРД Pratt Whitney J57-P-10
Тяга, кН  
  нефорсированная   46.71
  форсированная   55.16
Максимальная скорость, км/ч   1030
Крейсерская скорость, км/ч   837
Перегоночная дальность, км   4665
Практическая дальность, км   3380
Скороподъемность, м/мин   1097
Практический потолок, м   12495
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Авиация и Время. Игорь Величко. Величайший во флоте
A-3 Skywarrior Association
Jane's All the World's Aircraft


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Описание сертификат исо купить у нас на сайте.