Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   O-2 Skymaster
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1967
Тип: Самолет целеуказания
  ЛТХ     Доп. информация
   


О-2 Skymaster - самолет целеуказания, разработанный американской фирмой Cessna.  Самолеты O-2 - военная версия Model 337 - использовались ВВС США для различных целей, включая передовую авианаводку во Вьетнаме. Весьма подходящую для этой роли машину военные выбрали в конце 1966 года. Армейская версия Model 337M оснащалась четырьмя подкрыльевыми пилонами для подвески сигнальных ракет, контейнеров с НАР и другого легкого вооружения, например, контейнера с пулеметом Minigun.

ВВС США получили 501 такой самолет под обозначением O-2A. Кроме того, в ВВС служила версия O-2B для ведения психологической войны. Она оснащалась оборудованием для сброса листовок и мощной громкоговорительной системой с тремя 600-ваттными усилителями и батареей узконаправленных динамиков. Всего поставили 31 самолет O-2B. Версии O-2A и O-2B оснащались усовершенствованными системами навигации и связи. В начале 1970 года 12 O-2A поставили в Иран. В США также испытывался вариант O-2T/O-2TT с двумя турбовинтовыми двигателями, но этот проект развития не получил.

Серийное производство военной версии под названием Sentry O2-337 началось в 1980 году на фирме "Summit Aviation Inc.", но машина спросом не пользовалась.

Model 337 летал во многих странах как в гражданских, так и в военных вариантах. До недавних времен в Зимбабве действовало 15 самолетов FTB337G, уцелевших из 18, тайно полученных от Родезии в феврале 1976 года. В тех краях их называли Lynx. Они оснащались двигателями с турбонаддувом и вооружались двумя 7,62-мм пулеметами и различным боезапасом под крылом. Model 337D в коммерческой версии служили в ВВС Буркина-Фасо и Того. Такие же самолеты были поставлены ВВС Шри Ланки, ВМФ Эквадора, Мексики и Перу, армии Чили и ВВС Сил обороны Ямайки. ВВС Буркина-Фасо и Того также получили построенные фирмой "Reims" самолеты Super Skymaster.

Самолеты Summit Sentry O2-337 были проданы авиакорпусу Гаити и ВВС Таиланда. Списанные из ВВС США машины O-2A оказались в авиации общественной безопасности Коста-Рики, ВВС Доминиканской республики, Южной Кореи и Сальвадора. Сальвадор также получил один самолет O-2B.







 ЛТХ:
Модификация   O-2A
Размах крыла, м   11.58
Длина самолета,м   9.07
Высота самолета,м   2.84
Площадь крыла,м2   18.81
Масса, кг  
  пустого самолета   1292
  максимальная взлетная   2449
Внутренние топливо, л   348.25
Тип двигателя   2 ПД Teledyne Continental 10-360C/D
Мощность, л.с.   2 х 210
Максимальная скорость, км/ч   320
Крейсерская скорость, км/ч   232
Практическая дальность, км   1706
Практический потолок, м   5885
Экипаж, чел   2 + 4 пассажира
Вооружение   Боевая нагрузка - 680 кг на 4 узлах подвески
 2 контейнера SUU-11B/A с 7.62-мм пулеметом GAU-2B/A или
 4 ПУ LAU 70-мм НУР.


 Доп. информация :


  Чертеж "Cessna O-2 Skymaster"
  Фотографии:

 O-2A (c) nationalmuseum.af.mil
 O-2A (c) nationalmuseum.af.mil
 O-2A (c) Rob Vogelaar
 O-2A (c) Brian Lockon
 O-2B
 O-2B (c) brian g nichols
 Кабина O-2A (c) Henk Wadman

  Схемы:

 O-2A

  Варианты окраски:

 O-2A 504th TASG 20th TASS USAF (c) Arthur Eggers

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Cessna O-2 Skymaster
Nationalmuseum.af.mil. Cessna O-2A Skymaster
KokuFan 1994-06. Airplanes Digest No.65 : Cessna O-2 Super Skymaster


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: