главная современная авиация разведчики
   Mirage F.1CR
       
Разработчик: Dassault
Страна: Франция
Первый полет: 1981
Тип: Тактический разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Mirage-F.1СR является наиболее современным французским тактическим разведывательным самолетом, бортовая аппаратура которого почти полностью является цифровой. Самолет способен выполнять разведывательные задачи днем и ночью, в сложных метеорологических условиях. В разведывательных авиационных эскадрильях ВВС Франции он заменяет самолеты-разведчики типа Mirage-ЗR и 3RD.

Самолет создан на базе истребителя-перехватчика Мираж-F.1C в конце 70-х годов. Первый полет опытного образца состоялся 20 ноября 1981 года, поставки серийных машин в войсковые части начались в 1983 году. Всего для ВВС Франции заказано 72 самолета.

Самолет оснащен навигационным разведывательным комплексом SNAR с бортовой цифровой вычислительной машиной 182 фирмы Дассо электроник и инерциальной навигационной системой SAGEM Улисс-47. Система соединена цифровой шиной данных Дижибюс. Разведывательное оборудование размещается на самолете как в фюзеляже, так и в подвесных разведывательных контейнерах. В фюзеляже установлены аэрофотоаппараты OMERA-33 со сменными объективами с фокусным расстоянием от 44 до 600 мм и форматом кадра 114х114 мм и OMERA-40 с форматом кадра 57х250 мм, а также инфракрасная станция SCM 2400 Супер Циклоп. Инфракрасное изображение станции записывается на видеоленту и может передаваться непосредственно на наземную станцию по микроволновой линии связи с предварительной обработкой на борту самолета.

В подвесных контейнерах размещается длиннофокусный аэрофотоаппарат, РЛС бокового обзора Tompson-CSF Рафаэль ТН (дальность действия около 100 км, разрешающая способность 3 м на расстоянии 50 км и 6 м на расстоянии 100 км, обеспечивается возможность передачи радиолокационного изображения в реальном масштабе времени по микроволновой линии связи на наземную станцию), аппаратура радиотехнической разведки Tompson-CSF Астак для обнаружения и классификации поисковых РЛС противника, электронно-оптическая аппаратура и осветительные устройства для ночной аэрофотосъемки.

Для быстрой обработки полученной с самолета разведывательной информации во французских войсках используются наземные мобильные станции, разработанные фирмой Матра.

Как и у базового самолета, силовая установка самолета разведчика Mirage-F.1CR состоит из одного турбореактивного двигателя Атар-9К50 с тягой на форсаже 7200 кгс, обеспечивающего достижение высоких летных характеристик. Благодаря применению системы дозаправки топливом в воздухе повышается продолжительность, дальность и автономность ведения самолетом разведки, а заправка топливных баков под давлением (на процесс заправки затрачивается около б минут) и компактное расположение аппаратуры сокращают время подготовки к повторному вылету до 15 минут. Благодаря мощной механизации крыла и использованию в шасси пневматиков низкого давления самолет может использоваться с передовых полевых аэродромов.











 ЛТХ:
Модификация   Mirage-F.1CR
Размах крыла, м   8.40
Длина самолета,м   15.30
Высота самолета,м   4.50
Площадь крыла,м2   25.00
Масса, кг  
  пустого самолета   7400
  нормальная взлетная   10900
  максимальная взлетная   162000
Топливо, л  
  внутренние топливо   4300
  ПТБ   1 х 2200 + 2 х 1130
Тип двигателя   1 ТРД SNECMA Atar 9K-50
Тяга, кН  
  без форсажа   1 х 49.03
  форсированная   1 х 70.21
Максимальная скорость, км/ч   2335
Крейсерская скорость, км/ч   885
Практическая дальность, км   3300
Дальность действия, км   1390
Практический потолок, м   20000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 30-мм пушка DEFA 553 c 153 патронами
  Боевая нагрузка - до 4000 кг на 7 узлах подвески


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

В.Н.Шунков. Самолёты спецназначения
Jane's All the World's Aircraft
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: