Уголок неба ¦ Dassault Mirage IIIR/RD

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   Mirage IIIR/RD
       
Разработчик: Dassault
Страна: Франция
Первый полет: 1961
Тип: Такстический разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разведывательные самолеты "Мираж" IIIR и IIIRD разработаны на основе самолета "Мираж" IIIE - состояли на вооружении ВВС Франции и состоят на вооружении ВВС Пакистана, ЮАР и Швейцарии. Всего с 1963 г. построено - 150 разведывательных самолетов, в том числе 20 самолетов IIIRD для ВВС Франции.

Два опытных экземпляра IIIR представляли, по существу, модифицированные машины "Мираж" IIIA, первый полет опытного самолета состоялся 31 октября 1961 года, а серийного - 1 февраля 1963 года. На самолете "Мираж" IIIR были установлены, в носовой части фюзеляжа вместо радиолокатора, пять фотокамер OMERA-31. Камеры могли использоваться для фоторазведки на малых, средних или больших высотах.

В 1971 году самолет был оснащен ИК датчиками "Циклоп", обеспечивающими ведение разведки на высотах 100-2000 м с воспроизведением теплового изображения местности и объектов на 70-мм пленке, а в 1976 году - ИК датчиками "Супер Циклоп".

Система навигации и вооружение самолета IIIR были практически такими же, как на самолете IIIE. Самолет мог нести две 30-мм пушки "Дефа" и радиолокационный прицел для бомбометания с малых высот.

Было заказано более 110 машин для ВВС Франции и ВВС других стран, включая Ливию, Швейцарию, Пакистан (три самолета IIIRP) и Южную Африку (небольшое количество самолетов IIIRZ, аналогичных IIIRD). В 1970-х годах экспортные варианты "Мираж" IIIR были куплены Абу Даби, Бельгией, Колумбией, Египтом, Ливией, Пакистаном и Южной Африкой.

Развитием "Мираж" IIIR стал самолет IIIRD, отличавшийся от предшественника установкой в обтекателе под носовой частью фюзеляжа ДИСС, гироскопического прицела и автоматических камер с возможностью подвески инфракрасной станции разведки "Циклоп" в подфюзеляжном обтекателе. Он оснащен фотокамерами "OMERA" ("OMERA") 40(панорамная) и OMERA 33, РЛС бокового обзора, предусмотрена установка ИК датчиков "Циклоп" или "Супер Циклоп" фирмы САТ (SAT). Самолет не имеет системы заправки топливом в полете.

ВВС Франции заказали 20 самолетов IIIRD.

Начиная с 1983 года самолеты "Мираж" IIIR и IIIRD в составе 33-й разведывательной эскадрильи ВВС Франции начали заменяться разведывательными самолетами "Мираж" F-1R; а с 1985 года - F-1CR (авиабаза в г. Страсбург).



 ЛТХ:
Модификация   Mirage III RD
Размах крыла, м   8.22
Длина самолета, м   15.50
Высота самолета, м   4.45
Площадь крыла, м2   34.80
Масса, кг  
  пустого   6710
  максимальная взлетная   13500
Тип двигателя   1 ТРД SNECMA Atar 9C-3
Ракетный ускоритель   1 SEPR 844
Тяга, кН  
  нефорсированная   1 х 41.97
  форсированная   1 х 67.76
  ракетного ускорителя   1х 14.47
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   1390
  на высоте 12000 м   2110 (М=2.00)
Крейсерская скорость, км/ч   926
Практическая дальность, км   2800
Боевой радиус действия, км   350
Практический потолок, м   18000
Эксплуатационная перегрузка   4.9
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-пушки DEFA 552A c 125 патронами на пушку


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип Мirage IIIR-01
 Мirage IIIR
 Мirage IIIRS   (с)  Joop De Groot
 Мirage IIIR2Z
 Мirage IIIRD
 Мirage IIIRD   (с)  F. de Ruiter
 Приборная доска пилота Мirage IIIRD
  (c) Roland Bergmann-Spotterteam Graz

 Варианты окраски:

 Mirage IIIR  EC 1/33  ВВС Франции  (c) Michael E.Fader
 Mirage IIIR EC 3/33 ВВС Франции  (c) P.Endsleigh Castle, Profile Publication
 Mirage IIIRD  C.E.A.M   (c) Jacques Davy

  



 

Список источников:

Константин Журба. Мираж, ставший явью
Авиаколлекция ТМ. Александр Чечин, Николай Околелов. "Миражи" над Францией
Крылья Родины. Александр Чечин, Николай Околелов. Легенда французской авиации
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dassault 'Mirage' IIIR
Aircraft Profile 230. John F. Brindley. Dassault Mirage Variants


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: