Уголок неба ¦ МАПО МиГ МиГ-25РБВ

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   МиГ-25РБВ
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1970
Тип: Тактический разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


С 1978 года на сеpийных самолетах МиГ-25РБ начат монтаж более эффективной станции общей радиотехнической разведки СПС-9 (изд. 31) вместо станций СПС-4А/Б. Эта станция тоже называлась "Виpаж-1". Для отличия от дpyгих вариантов самолеты со станцией СПС-9 назвали Миг-25РБВ (изд.02В). Они также оснащались сменными вариантами фотооборудования. Опытный экземпляр самолета с станцией радиотехнической разведки "Вираж-1" (МиГ-25Р N 303) построен летом 1970 г., проходил государственные испытания в 1971-1972 г. Самолеты МиГ-25РБВ строились серийно в 1973-1979 гг. Hа самолетах поздних сеpий вместо станции СПС-141 стали устанавливать станцию СПС-151 "Лютик".

В последние годы на авиаремонтных предприятиях ВВС и на pанее пpоизведенных МиГ-25РБ были установлены станции СПС-9. В процессе эксплуатации под стандарт РБВ доработали находящиеся в строю МиГ-25РБ. Восемь самолетов было оснащено аппаратурой "Высота" с контейнером радиационной разведки ФУКА (фильтровальная установка), разработанным в ОКБ Яковлева и модернизированным микояновцами. МиГ-25РБВ с "Высотой" в 70-е-80-е годы летали вдоль границ с Китаем и следили за ядерными испытаниями за "великой стеной".

Система дозаправки топливом в полете отрабатывалась и для разведывательно-бомбардировочных модификаций МиГ-25. Как и на перехватчиках, заправочное оборудование устанавливалось в носовой части фюзеляжа ближе к правому борту, но со значительным сдвигом вперед, обусловленным компоновкой разведывательной аппаратуры. При этом носовой конус пришлось несколько удлинить, а топливоприемную штангу выполнить неубираемой. Испытания проводились на серийных доработанных МиГ-25РБВ (бортовой номер "68") и МиГ-25РБШ в конце 1980-х гг. После переделки машины обозначались МиГ-25РБВДЗ и МиГ-25РБШДЗ. В это же время начались испытания более перспективного тактического разведчика Су-24МР, уже оснащенного системой дозаправки, и программа увеличения дальности разведчиков МиГ-25 потеряла свою актуальность ( ??? ). В результате, как и перехватчики, разведывательно-бомбардировочные варианты МиГ-25 систему заправки не получили.







 ЛТХ:
Модификация   МиГ-25РБВ
Размах крыла, м   13.42
Длина самолета,м   21.55
Высота самолета,м   6.50
Площадь крыла,м2   61.40
Масса, кг  
  пустого самолета   19070
  нормальная взлетная   35670
  максимальная взлетная   41200
  топлива   14980
Тип двигателя   2 ТРДФ Р-15Б-300
Тяга, кН  
  нефорсированная   2 х 73,5
  форсированная   2 х 109,8
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   3000 (М=2,83)
  у земли   1200
Перегоночная дальность, км   2400
Практическая дальность, км   1865
Максимальная скороподъемность, м/мин   28800
Практический потолок, м   23000
Макс. эксплуатационная перегрузка   5
Экипаж, чел   1
Вооружение:   Боевая нагрузка - 5000 кг на 4 подвесках
 до 10 ФАБ-500


 Доп. информация :


 Чертеж "Микоян, Гуревич МиГ-25РБВ"
  Фотографии:

 МиГ-25РБВ (c) Евгений Лебедев
 МиГ-25РБВ (c) Rob Schleiffert
 МиГ-25РБВ
 МиГ-25РБВ
 МиГ-25РБВ
 Носовая часть МиГ-25РБВ
 МиГ-25РБВ

  Схемы:

 МиГ-25РБВ
 Схема вооружений

  Варианты окраски:

 МиГ-25РБВ
 МИГ-25РБВДЗ

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
АвиО. Игорь Приходченко. МиГ-25РБ
Крылья Родины 1993-02-03. Владимир Ильин. "Английская гончая" с красными звездами
АвиаКоллекция 2010-05. Н. Якубович. Многоцелевой самолет МиГ-25
Мир авиации 1998-03. Александр Ларионов."Гастроном" или "не под открытым небом спим"
Авиация и космонавтика. Ефим Гордон. МиГ-25
Авиация и Время 2004-05. Ефим Гордон. Стальная птица
Авиация и космонавтика 2002-10. Евгений Подрепный. Стальной "Foxbat" из Нижнего Новгорода
Истребитель. Михаил Никольский. МиГ-25 - несбиваемый истребитель
Red Star 34. Yefim Gordon. Mikoyan MiG-25 Foxbat
Monigrafie Lotnicze 3. Piotr Butowski. MiG-25, MiG-31
Altair. Jefim Gordon, Oleg Putmakow. MiG-25 stalowa blyskawica


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: