Уголок неба ¦ Xian KJ-2000

Реклама...

    


 
главная современная авиация разведчики
   KJ-2000
       
Разработчик: Xian
Страна: Китай
Первый полет: 2003
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


 Командование ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в целях повышения эффективности ПВО и управления тактической авиацией (ТА) приняло решение о принятии на вооружение самолета ДРЛО и управления KJ-2000 (Kong Jing-2000), созданного на базе российского военно-транспортного самолета Ил-76ТД (а точнее не базе проекта АИ ТАНТК им. Г.М. Бериева).

Работы по модернизации планера самолета заключаются в основном в установке над фюзеляжем дискообразного обтекателя и приемника штанги дозаправки топливом в воздухе над кабиной экипажа. В целях повышения энерговооруженности машины оборудованы генераторами увеличенной мощности. Усилены стойки шасси самолета (предусмотрена его посадка на грунт), а колеса передней опоры доработаны и могут поворачиваться на угол 50° при маневрировании по взлетно-посадочной полосе. Для повышения продольной устойчивости установлены два подфюзеляжных киля.

Тактико-технические характеристики KJ-2000 существенно не отличаются от характеристик самолета ДРЛО и управления системы "Фалкон" на базе Ил-76ТД, разработанного для ВВС Индии. Он способен вести разведку с высот 5 000-10 000 м при скорости полета 600-700 км/ч в течение 7-8 ч (без дозаправки). Практическая дальность полета 5 000 км. Максимальная взлетная масса самолета 195 т.

В состав БРЭО входят: РЛС; аппаратура системы опознавания "свой-чужой"; центральная ЭВМ; АРМ; комплект средств связи и передачи данных; комплекс индивидуальной защиты. Кроме того, на самолете предусмотрено размещение аппаратуры Р и РТР.

Многофункциональная трехкоординатная импульсно-доплеровская РЛС, разработанная НИИ (Nanjing Electronic Technology Research Institute), имеет круговую зону обзора и предназначена для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей. Она работает в диапазоне частот 1200-1400 МГц и использует большое количество сложных зондирующих сигналов. Антенная система состоит из трех АФАР, размещенных в неподвижном дискообразном обтекателе диаметром 14 м (у российского самолета ДРЛО и управления А-50 диаметр обтекателя 9 м, у аналогичного индийского системы "Фалкон" - 11 м). Каждая АФАР имеет сектор обзора 120°. Максимальная дальность обнаружения воздушных целей составляет 470 км.

РЛС позволяет сопровождать одновременно 60-100 воздушных целей (в том числе низколетящие и крылатые ракеты) и наводить самолеты тактической авиации (в автоматическом режиме или речевыми командами) на десять из них.

Бортовая аппаратура связи и передачи данных состоит из базовой аппаратуры самолета и дополнительной. Она будет обеспечивать обмен информацией с самолетами ТА, КП автоматизированных систем управления видов ВС и обмен информацией между членами экипажа и операторами. Аппаратура связи и передачи данных включает: радиостанции УКВ-(дальность связи до 350 км); KB- (до 2 000 км) и СКВ-диапазонов, а также систему внутренней связи.

Для индивидуальной защиты самолета на его борту установлены: система предупреждения о пуске ракет, автоматы выброса дипольных отражателей и ИК ложных целей.

Работы по установке оборудования на самолет Ил-76ТД начались в конце 2002 года авиастроительной компанией "Сиань эркрафт индастриз" (Xian Aircraft Industry Co.). Первый полет самолет KJ-2000 совершил в ноябре 2003 года. Всего планируется оборудовать четыре машины этого типа. Последнюю планируется ввести в боевой состав ВВС Китая до конца 2007 года.

В середине 2004 года руководство НОАК приняло решение о развертывании отдельного полка самолетов ДРЛО и управления. Штаб части развернули в г. Нанкин (провинция Цзянсу). В 2005 году на вооружение этого полка было поставлено два самолета KJ-2000. Кроме того, в его состав планируется включить отряд самолетов ДРЛО и управления на базе самолета Y-8, оборудованных системой "Пинхэнму", образец которой проходит в настоящее время испытания. По заявлениям китайской стороны, специалисты из России и Израиля не принимали участия в разработке оборудования и оснащении самолета, однако его внешний вид и некоторые ТТХ говорят об использовании в ходе НИОКР российского и израильского опыта.



 ЛТХ:
Модификация   KJ-2000
Размах крыла, м   50.50
Длина самолета,м   46.59
Высота самолета,м   14.80
Площадь крыла,м2   300.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   190000
Тип двигателя   4 ТРД ПС-90А
Тяга, кгс   4 х 16000
Макс. крейсерская скорость, км/ч   800
Cкорость патрулирования, км/ч   600
Перегоночная дальность, км   5000
Практическая дальность, км   2000
Время патрулирования, ч.мин   7.40
Практический потолок, м   10200
Экипаж, чел   5 + 10-15 РТК


 Доп. информация :


 Фотографии:

 KJ-2000 (созданный на базе самолета АИ)  №    sinodefence.com
 KJ-2000 (созданный на базе самолета АИ)  №    sinodefence.com
 KJ-2000 (созданный на базе самолета АИ)  №    sinodefence.com
 KJ-2000
 KJ-2000  №    sinodefence.com
 KJ-2000
 KJ-2000

 Варианты окраски:

 KJ-2000

 



 

Список источников:

ЗВО. А.Бабков. Авиационные средства ДРЛОиУ иностранных государств
Взлет. Китай испытывает АВАКС
Sinodefence.com. KJ-2000 (A-50I) Airborne Warning and Control System (AWACS)
Авиация и Космонавтика. Евгений Климович. Михаил Никольский. Развитие и применение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: