Уголок неба ¦ Ильюшин Ил-76ПП

Реклама...

Проектирование и сдача https://domdliavas.ru дома под ключ в Москве.
    


 
главная современная авиация разведчики
   Ил-76ПП
       
Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1987
Тип: Самолет-постановщик помех
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 80-х на базе Ил-76МД СССР-86889 был создан в единственном экземпляре самолет Ил-76ПП (ПП - постановщик помех). Работы выполнял Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева. Самолет был оснащен комплексом аппаратуры РЭБ Ландыш. Для питания ее был установлен турбогенератор (в левом обтекателе сзади). Турбогенератор представлял собой ТВД АИ-24ВТ в 2820 э.л.с., приводивший в действие 4 генератора переменного тока. Из-за установки турбогенератора пришлось снабдить выступающим сверху воздухозаборником слоновье ухо по типу самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50.

Обтекатели перекрывали нижние кромки входных дверей. Поэтому двери пришлось доработать - изрядные куски обтекателей откидывались вместе с дверьми, а дверные ручки были сдвинуты вверх. Боковые обтекатели фюзеляжа скрывают круглую антенну аппаратуры РЭБ которая установлена под палубой грузовой кабины. На концах крыла - большие цилиндрические контейнеры с аппаратурой на манер самолета 976. Правда, в отличии от него, контейнеры были целиком металлические и с небольшими выступами под передней и задней частями. Кормовая турель с пушками сохранялась. Самолет испытывался на радиотехническом полигоне Черная Речка близ Ташкента, но не пошел в серию. Аппаратура РЭБ оказалась ненадежной, имела большой расход энергии, но главное - так и не удалось добиться электромагнитной совместимости.





 ЛТХ:
Модификация   Ил-76ПП
Размах крыла, м   50.50
Длина самолета,м   46.59
Высота самолета,м   14.80
Площадь крыла,м2   300.0
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   190000
Тип двигателя   4 ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс   4 х 12000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч   780
Практическая дальность, км   6800
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   5


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ил-76ПП (c) Виталий Ковтун
 Ил-76ПП (c) Виталий Ковтун
 Ил-76ПП (c) Виталий Ковтун
 Ил-76ПП (c) Виталий Ковтун
 Контейнер с аппаратурой РЭБ на законцовке крыла Ил-76ПП (c) Максим Брянский
 Ил-76ПП (c) Глеб Осокин
 Ил-76ПП (c) Максим Брянский
 Ил-76ПП (c) Максим Брянский
 Ил-76ПП в полете
 Контейнер с аппаратурой РЭБ на законцовке крыла Ил-76ПП

 Схемы:

 Ил-76ПП

  Варианты окраски:

 Ил-76ПП (c) Александр Гаврилов

 



 

Список источников:

Авиация и космонавтика 2003-04-09. Николай Таликов. Самолёт Ил-76 и его транспортные модификации
Авиаколлекция 2007-11. Г.В. Якубович. Транспортный самолёт Ил-76
Крылья Родины 2013-01-02. Сергей Дроздов. Авиационный "спецназовец" Ил-76
Экспринт. В.Ю. Марковский. Ил-76 на службе в ВВС
Д.С.Комиссаров. Ил-76: История самолета
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В. Новожилова)
Aerofax. Dmitriy Komissarov, Yefim Gordon. Ilyushin Il-76


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: