Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная современная авиация разведчики
   G550 HALO
       
Разработчик: Gulfstream, DLR
Страна: Германия, США
Первый полет: 2009
Тип: Самолет погодной разведки
  ЛТХ     Доп. информация
   


Аэрокосмический центр Германии (DLR) получил в январе 2009 года один G550. B рамках проекта HALO (High Altitude and Long Range Research Aircraft) самолет, оснащенный различной аппаратурой, включая носовую приборно-измерительную штангу, привлекается к изучению атмосферы и поверхности Земли. Модель разрабатывалась с 2007 года группой инженеров из нескольких немецких институтов. Первый исследовательский полет состоялся в октябре 2010 года.

HALO представляет собой уникальную исследовательскую платформу, способную подниматься на высоту 15,5 км и преодолевать 8 тыс. км. Самолет может находиться в воздухе свыше 10 часов, благодаря чему может достигать даже наиболее удаленных уголков планеты.

HALO может брать на борт большое количество груза благодаря высокой грузоподъемности, составляющей 3 т. HALO гарантирует максимальную гибкость с точки зрения полезной нагрузки, но обычно оборудован 15 стойками с научной аппаратурой (это более чем вдвое превышает возможности предшествующего ему самолета DLR). Еще до поставки HALO DLR получил более 100 предложений по приборному оборудованию от сообщества ученых, специализирующихся на изучении атмосферы, в том числе приборов для анализа следов газов и частиц, метеорологических лазерных локаторов ИК-диапазона и инфракрасных спектрометров, а также приборов для изучения геофизических параметров.

На борту самолета HALO DLR была установлена различная аппаратура: приборы для измерения SD-ветра, влажности, давления, температуры; масс-спектрометры и измерители для исследования спектров размеров и концентрации облачных и аэрозольных частиц, образов частиц; метеорологический радиолокатор; лидар; СВЧ-радиометр; актинометрическое оборудование; газоанализаторы NO, NO2, O3, CH4, SO2, CO, CO2, HClHO, HNO3 и некоторое другое оборудование геофизической направленности.

Установленное на борту HALO оборудование позволяет определять наличие различных веществ, в том числе аэрозолей и углекислого газа, в тропосфере и нижней стратосфере Земли. Самолет также будет следить за состоянием озонового слоя. Собранные данные будут использоваться для моделирования климатических изменений.








 ЛТХ:
Модификация   G550 HALO
Размах крыла, м   28.50
Длина самолета, м   31.00
Высота самолета, м   7.87
Площадь крыла, м2   105.60
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   22230
  максимальная взлетная   41280
  топлива (максимальная)   18734
Тип двигателя   2 ТРДД Rolls-Royce BR710C4-11
Тяга, кН   2 х 68.40
Максимальная скорость, км/ч   960
Крейсерская скорость, км/ч   904 (M=0.85)
Экономичная скорость, км/ч   850
Практическая дальность, км   8000
Практический потолок, м   15545
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   15 стоек научного оборудования


 Доп. информация :


 Фотографии:

 G550 HALO   (c) DLR
 G550 HALO   (c) DLR
 G550 HALO   (c) DLR
 G550 HALO   (c) Paul Nelhams
 G550 HALO   (c) DLR
 G550 HALO   (c) DLR
 Кабина пилота G550 HALO   (c) DLR

  Схемы:

 Расположение оборудования G550 HALO

 



 

Список источников:

Zele.ru. HALO: самолет для исследования климата
Naukarus.com. Бортовые комплексы самолета-лаборатории нового поколения Як-42Д "Росгидромет" для измерения и регистрации навигационных параметров полета и термодинамических параметров атмосферы
Gulfstream.com. DLR √ HALO Исследование атмосферы на большой высоте
Halo.dlr.de. HALO


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: