Уголок неба ¦ Gulfstream G550 AEW/CAEW

Реклама...

    


 
главная современная авиация разведчики
   G550 AEW/CAEW Eitam
       
Разработчик: Gulfstream , Elta
Страна: США, Израиль
Первый полет: 2003
Тип: Cамолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 2000 года ВВС Израиля выразила заинтересованность в приобретении нового самолета ДРЛО способного вести сбор информации далеко за пределами границ Израиля (в том числе и об объектах на территории Ирана). Для этих целей консорциум фирма состоящих из американских Gulfstream и Lockheed Martin и израильской IAI Elta разработали самолет получивший рабочее название G550 AEW. Он представлял собой административный самолет G550 оснащенный радиолокационной установкой с фазированной антенной решеткой EL/W-2085 (модернизированный вариант EL/M-2075 Phalcon), разработанной компанией Elta. Кроме  того на самолет установили интегрированную подсистему IFF, комплекс систем электронной разведки ESM/ELINT и систему коммуникации COMINT. В окончательном виде самолет получил наименование G550 CAEW (Conformal Airborne Early Warning).  

В 2003 году Израиль заказал строительство четырех подобных самолетов, общей стоимостью 473 миллиона долларов. Первый самолет N637GA (c/n 5037) был поставлен Израилю  и передан в Nachshon Squadron (где получил бортовой номер 537) между 18 и 19 сентября 2006 года.

ВВС Израиля самолет получил обозначение "Eitam" (что переводится как "Белоголовый орлан", символ США). Он может собирать информацию и наводить истребители на цель, находясь вдали израильских границ. Самолеты будут задействованы как единица израильских ВВС, и способны передавать точную аэрофотосъемку с расстояния в сотни километров. Новый самолет будет использоваться наряду с самолетами Shavit, производства той же компании, которые поступили в распоряжение ВВС Израиля в 2005 году.

Три оставшихся самолета G550 CAEW были закончены в 2007 году - в марте (N914GA), мае (N944GA) и в июле (N969GA). К этому времени еще одним заказчиком этих самолетов ДРЛО стал Сингапур. Было принято решение произвести для него еще две экземпляра самолета, а две передать из ранее поставленных ВВС Израилю (N914GA и N944GA). Таким образом на 2008 год в ВВС Израиля насчитывались два G550 CAEW Eitam, а в ВВС Сингапура - четыре.




 ЛТХ:
Модификация   G550 CAEW
Размах крыла, м   28.50
Длина самолета, м   29.40
Высота самолета, м   7.90
Площадь крыла, м2   105.60
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   21770
  максимальная взлетная   42000
Тип двигателя   2 ТРДД Rolls-Royce BR710C4-11
Тяга, кН   2 х 68.40
Максимальная скорость, км/ч   960
Крейсерская скорость, км/ч   900
Экономичная скорость, км/ч   851
Практическая дальность, км   11780
Практический потолок, м   15500
Экипаж, чел   2+20


 Доп. информация :


  Фотографии:

 G550 CAEW      (c) www.xnir.com
 G550 CAEW      (c) Michael Sender
 G550 CAEW      (c) dreamxav
 G550 CAEW      (c) Trevor Mulkerrins
 G550 CAEW      (c) Rami Mizrahi
 G550 CAEW      (c) Donal Morrissey
 G550 CAEW      (c) Rami Mizrahi

  



 

Список источников:

Jane's.com. Eitam  - Conformal Airborne Early Warning & Control
Defense-update.com. IAF Nachshon. G500 / 550 Special Mission Aircraft
www.iai.co.il. Conformal Airborne Early Warning & Control EL/W-2085


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама: