главная современная авиация разведчики
   Firebird
       
Разработчик: Northrop
Страна: США
Первый полет: 2010
Тип: Тактический разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Даже на фоне быстро растущей популярности военных беспилотников обычные пилотируемые самолеты все еще остаются основным видом летательных аппаратов. Найти золотую середину попробовали разработчики Northrop Grumman, предлагая Пентагону новый их вид √ "опционально пилотируемые аппараты" (Optionally Piloted Vehicle, OPV).

Разработка компании Northrop Grumman - один из первых представителей класса летательных аппаратов, которые могут летать сами и при этом имеют возможность посадить за штурвал живого пилота.

Как, видимо, ясно из названия, "опционально пилотируемые аппараты"  могут прямо в полете переходить от полностью автоматического режима полета к управлению пилотом, находящимся на борту. Представленный Northrop Grumman аппарат Firebird в базовой конфигурации представляет собой новый разведывательный дрон со вполне внушительной грузоподъемностью (562 кг). По заявлению компании, подсоединение совместимой аппаратуры для связи, разведки и наблюдения происходит не сложнее, чем подключение модуля флэш-памяти к компьютеру: новое оборудование автоматически распознается и устанавливается системой.

При размахе крыльев в 19,8 м и длине 10,3 м Firebird несет на борту пару двигателей Lycoming TEO-540 и способен работать на высоте до 9 км, выполняя миссии продолжительностью от 24 до 40 часов  и развивать скорость до 200 узлов (370 километров в час).

Разведывательный самолёт, чьё название в переводе означает "Огненная птица", способен вести видеосъёмку в высоком разрешении, передавая увиденное в реальном времени, делать фотографии в инфракрасном диапазоне, пользоваться радаром и перехватывать сообщения.

Помимо Northrop Grumman, активное участие в создании самолёта принимала компания Scaled Composites, которой пришлось немного отвлечься от испытаний построенного ею первого в мире частного космолёта SpaceShipTwo.

Решение объединить возможности пилотируемого и беспилотного управления было продиктовано стремлением сэкономить расходы на эксплуатацию, поясняет вице-президент Northrop Grumman Aerospace Systems Пол Мейер. Руководитель проекта Рик Крукс добавляет, что во время одной миссии Firebird может решать сразу несколько комплексных задач.

Первый полёт опционально пилотируемой машины состоялся в феврале 2010 года, а в октябре была проведена закрытая демонстрация для чиновников Пентагона. Перед публикой самолёт предстал на выставке достижений разведывательных технологий Empire Challenge 2011 в мае 2011 года. В ходе Empire Challenge на Firebird было установлено оборудование видонаблюдения высокой четкости, электронно-оптические и инфракрасные сенсоры, система поиска и наведения и оборудование ретрансляции сигналов.





 ЛТХ:
Модификация   Firebird
Размах крыла, м   19.80
Длина самолета,м   10.30
Высота самолета,м   3.00
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   2268
Тип двигателя   2 ПД Lycoming TEO-540
Тяга, кН   2 х 350
Максимальная скорость, км/ч   370
Крейсерская скорость, км/ч   350
Практическая дальность, км  
Продолжительность полета, ч   24-40
Практический потолок, м   9100
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   562 килограмма


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Firebird     (c) Bill Word
 Firebird      (c) northropgrumman.com
 Firebird      (c) northropgrumman.com
 Firebird      (c) Tanner Yaberg, northropgrumman.com
 Firebird      (c) northropgrumman.com
 Firebird      (c) northropgrumman.com
 Firebird      (c) northropgrumman.com

  Варианты окраски:

 Firebird   (c) I.K. Erripis, robotpig.net

 



 

Список источников:

Популярная механика. С пилотом и без: Возможны варианты
Compulenta.ru. Андрей Величко. Представлен опционально пилотируемый самолёт Firebird
Northropgrumman.com. Firebird
Robotpig.net. Northrop Scaled Composites Firebird - OPV-UAV


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: