главная послевоенная авиация разведчики
   EKA-3 Skywarrior
       
Разработчик: McDonnell Douglas
Страна: США
Первый полет: 1968
Тип: Палубный самолет РЭБ - заправщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


EКA-3 Skywarrior -   палубный самолет РЭБ и самолет-заправщик, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas, на базе палубного штурмовика A-3 Skywarrior. В ходе войны во Вьетнаме самолеты радиоэлектронной борьбы оказались настолько эффективными, что командование ВМС США приняло решение оснастить аппаратурой РЭБ часть самолетов КА-3В и RA-3B. В 1969 г. 39 заправщиков были модернизированы в ЕКА-3В. Антенну РЛС бокового обзора разместили снизу фюзеляжа, аппаратуру РЭБ - в четырех внешних обтекателях по бортам, так как место внутри было занято. Эти самолеты, известные под абревиатурой TACOS (Tanker Countermeasures Straike), состояли на вооружении авиаэскадрилий VAQ-129, 130, 131, 135. В ERA-3B были модифицированы 10 фоторазведчиков. Контейнеры с аппаратурой РЭБ установили на вершине киля и на пилонах под плоскостями. Отличительной особенностью ERA-3B стала удлиненная хвостовая часть фюзеляжа, в которой разместили дополнительный запас топлива. Самолеты предназначались для дальней разведки, имели большую взлетную массу и могли использоваться только с базовых аэродромов. Они состояли на вооружении эскадрилий VAQ-33 и VAQ-34. Последняя с марта 1983 г. привлекалась для действий во время учений флота на стороне "противника" и поэтому получила еще одно наименование "ECM-Agressor". На кили ее самолетов наносились красные звезды. Самолеты модификации РЭБ оказались среди "Скайуорриоров" долгожителями - они несли боевую службу вплоть до начала 90-х годов.

Нашлась работа для "Небесных воинов" в качестве самолетов РЭБ и в небе Вьетнама. Согласно господствовавшим тогда в ВМС взглядам, ударные машины должны были оснащаться средствами постановки помех, а "китам" следовало лишь поддерживать их своей аппаратурой. Поэтому, как правило, ЕКА-3В следовали вне боевых порядков и не входили в зону досягаемости вьетнамской ПВО. В целом ряде случаев американцам удалось серьезно затруднить работу РЛС противника, а также сорвать пуски ЗУР. Эти "Скайуорриоры" вели также электронную разведку, использовались в качестве ретрансляторов и, несмотря на наличие у флота более совершенного постановщика помех ЕА-6, продолжали выполнять боевые вылеты до конца конфликта. По всей видимости, один ЕКА-3В из эскадрильи VQ-1 стал последним "китом", погибшим в той войне - в январе 1973 г. он был потерян в летном происшествии.









 



 ЛТХ:
Модификация   EKA-3B
Размах крыла, м   22.10
Длина самолета,м   23.27
Высота самолета,м   6.95
Площадь крыла,м2   75.43
Масса, кг  
  пустого самолета   18720
  максимальная взлетная   37900
Тип двигателя   2 ТРДФ Pratt Whitney J57-P-10
Тяга, кН  
  нефорсированная   2 х 46.71
  форсированная   2 х 55.16
Максимальная скорость, км/ч   1030
Крейсерская скорость, км/ч   780
Перегоночная дальность, км   4200
Практическая дальность, км   2400
Практический потолок, м   12495
Экипаж, чел   3 + 3 оператора


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Авиация и Время. Игорь Величко. Величайший во флоте
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
A-3 Skywarrior Association


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

http://hhhled.ru/ ремонт блока питания от светодиодного светильника.