Уголок неба ¦ Boeing EC-135K/P

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   EC-135K/P
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1965
Тип: Воздушный командный пункт
  ЛТХ     Доп. информация
   


Для ТАК был разработан свой ВКП - EC-135K. Кроме УКВ антенн на концах крыла и двух лепестковых антенн сверху фюзеляжа, эти машины почти ничем не выделялись; заправочная штанга была снята и заменена трубкой для аварийного слива топлива. Любопытно, что таких машин всегда было не больше двух: новую делали только тогда, когда одна из двух имеющихся разбивалась.

Первый EC-135K был переделан из прототипа "Стратотанкера" (борта 55-3118). К тому времени самолет уже был дооборудован высоким килем и получил нарядную цветовую схему - глянцево-белый верх, полированный до блеска низ. В 1991 году борт 55-3118 был еще в строю - согласитесь, неплохо для 35-летнего самолета, да еще прототипа, а им всегда порядком достается в ходе испытаний. Вторым экземпляром стал борт 62-3536, бывший "бассейн невесомости" (см. далее). 11 сентября 1977 г. он потерпел катастрофу на авиабазе Кертлэнд, штат Нью-Мексико. На замену ему в 1979 г. был переоборудован KC-135A 59-1518.

В конце 80-х оба ЕС-135К были оборудованы двигателями TF33-PW-102. В 1965 г. восемь "танкеров" KC-135A переделали в ВКП/ретрансляторы EC-135L, составлявшие часть системы командования и управления войсками в случае ядерного удара. Самолеты сохраняли заправочную штангу (с "кровососущей" функцией) и были снабжены топливоприемником. KC-135E тоже несли знаки "Опасно, радиация".

Следующим вариантом воздушного командного пункта на базе "135-го" стал EC-135P с кодовым назнанием "Блю Игл" (синий орел). По этому стандарту были переделаны четыре EC-135A (борта 58-0007, 58-0018, 58-0019 и 58-0022), один KC-135A (борт 58-0009 позже разоборудован) и один NKC-135A (борт 55-3129, см. далее). Самолеты находились в ведении ТАК и были оснащены двигателями - TF33-PW-102. Подобно EC-135L, они имели "кровососущую" заправочную штангу и знаки "Опасно, радиация". "Особыми приметами" являлись буксируемая антенна СНЧ-связи и "седло" над центропланом.

Наконец, на вооружении Центрального командования вооруженных сил США стояли два ВКП EC-135Y - борта 55-3125 и 61-0327 (соответственно бывшая летающая лаборатория NKC-135A и бывший самолетный измерительный пункт EC-135N). К сожалению, об особенностях этого варианта ничего не известно.







 ЛТХ:
Модификация   EC-135K
Размах крыла, м   39.88
Длина самолета,м   41.53
Высота самолета,м   12.70
Площадь крыла,м2   226.03
Масса, кг  
  пустого самолета   46403
  максимальная взлетная   135626
Внутренние топливо, кг   86047
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9
Тяга, кН   4 x 80.07
Максимальная скорость, км/ч   909
Крейсерская скорость, км/ч   780
Практическая дальность, км   9100
Дальность действия, км   4308
Практический потолок, м   12375
Экипаж, чел   4-5 + 11 операторов


 Доп. информация :


  Фотографии:

 EC-135K    (c) Stuart Freer
 EC-135K      (c) Michael J. Freer
 EC-135K      (c) Andrew Povey
 EC-135K      (c) Lindsay Hockey
 EC-135P
 EC-135Y бывший EC-135N   (c) Johan Jungdahl

  Схемы:

 EC-135K

  



 

Список источников:

Мир Авиации 1999-09. Дмитрий Комиссаров. Как ходил авиалайнер басурмана воевать
Putnam. Peter M.Bowers. Boeing Aircraft since 1916
AeroFax. Robert S. Hopkins III. Boeing
KC-135 Stratotanker
Squadron/Signal. C.M.Reed. KC-135 Stratotanker in Action
Air International. Alwyn T. Lloyd. Versatility unlimited - the Boing KC-135 Story


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: