главная послевоенная авиация разведчики
   EC-135А
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1965
Тип: Самолет-ретранслятор
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1965 г. 11 заправщиков KC-135A по заказу САК были переделаны в самолеты-ретрансляторы EC-135A для системы командования и управления войсками в случае ядерного нападения. Внешне самолет выделялся лишь несколькими дополнительными штыревыми антеннами и наличием топливоприемника над пилотской кабиной. Кроме того, поскольку самолеты должны были действовать в условиях радиоактивного заражения, на хвостовую часть возле заправочной штанги были нанесены красно-белые полосы - знаки "Опасно, радиация". Это было предупреждением для наземного персонала: мол, самолет "грязный". Очень похожий вариант, известный как KC-135A Рилэй (KC-135A Relay), был создан годом позже для поддержки действий американских войск во Вьетнаме. Самолет оборудован системой ретрансляции сигналов связи AN/ARC-89 и внешне отличается от обычного KC-135A "небритой щетиной" из множества коротких штыревых антенн сверху и снизу фюзеляжа. Поскольку была вероятность того, что самолетам придется действовать в условиях радиоактивного заражения, на фюзеляж были нанесены знаки "Опасно, радиация"; к счастью, США не решились применить против Вьетнама "едрену бомбу". Ретрансляторов KC-135A Рилэй было восемь. Самолеты участвовали в программе "Комбат Лайтнинг" (Боевая молния), действуя с авиабазы У-Тапао в Таиланде. В 1973 г. они были выведены из зоны боевых действий и разоборудованы. Впрочем, у пяти машин сохраняются антенны и проводка, так что при необходимости они могут снова применяться как ретрансляторы.








 Модификации :
 EC-135А  самолета -ретранслятор.
 EC-135B ARIA

 модификация для системы ARIA (Apllo/Range Instrumented Aeroplane,  позднее Advanced Range Instrumentation Aircraft), с увеличенной носовой частью для размещения дополнительной антенны.

 EC-135С

 модификация командного поста SAC, с характерной антенной на концах крыльев.

 EC-135Е ARIA

 модификация EC-135B ARIA с увеличенной носовой частью и двигателями TF33-P-102.

 EC-135G

 модификация на основе КС-135, с сохраненной возможностью заправщика.

 EC-135Н  модификация для Командования ВВС США в Европе.
 EC-135J  модификация для Тихоокеанского Командования ВВС США.
 EC-135К

 модификация на основе КС-135 с двигателями TF33-P-102.

 EC-135L  модификация связного командного пункта SAC.
 EC-135N  модификация для выполнения задач по системе ARIA.



 ЛТХ:
Модификация   EC-135А
Размах крыла, м   39.88
Длина самолета,м   41.53
Высота самолета,м   12.70
Площадь крыла,м2   226.03
Масса, кг  
  пустого самолета   46403
  максимальная взлетная   135626
Внутренние топливо, кг   86047
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9
Тяга, кН   4 x 80.07
Максимальная скорость, км/ч   909
Крейсерская скорость, км/ч   780
Практическая дальность, км   9100
Дальность действия, км   4308
Практический потолок, м   12375
Экипаж, чел   4-5 + 11 операторов


 Доп. информация :


  Фотографии:

 EC-135A       (c) Gary Chambers
 EC-135A       (c) Jim Newton
 EC-135A

  Варианты окраски:

 EC-135A   4th AC&CS, 28th BW (c) Jennings Heilig

  



 

Список источников:

Мир Авиации. Дмитрий Комиссаров. Как ходил авиалайнер басурмана воевать
Putnam. Peter M.Bowers. Boeing Aircraft since 1916
AeroFax. Robert S. Hopkins III. Boeing
KC-135 Stratotanker
Squadron/Signal. C.M.Reed. KC-135 Stratotanker in Action
Air International. Alwyn T. Lloyd. Versatility unlimited - the Boing KC-135 Story


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: