главная послевоенная авиация разведчики
   EC-130H Compass Call
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1982
Тип: Самолет РЭБ
  ЛТХ     Доп. информация
   


На разных этапах развития самолета С-130 Hercules фирма "Lockheed" предлагала и его версии со специальным радиоэлектронным оборудованием. Эти самолеты-шпионы, созданные на базе транспортного самолета С-130Е, первоначально получили обозначение ЕС-130Е. Однако это привело к некоторой путанице, поскольку точно такой же индекс имели и другие, не относящиеся к данной специализации, варианты машины.

Самолеты радиоэлектронной разведки ЕС-130Е поступили на вооружение ВВС США в конце 1950-х годов и тайно действовали в составе эскадрилий транспортных самолетов С-130. Замаскированные под обычные транспортники, ЕС-130 изучали приграничные территории стран Варшавского договора. По мере роста международной напряженности и развития техники разрабатывались и более сложные радиоэлектронные варианты С-130.

Потенциал ЕС-130 был полностью реализован только во Вьетнаме. Самолеты ЕС-130Е из 314-го тактического авиакрыла управления (TCW) являлись воздушными пунктами боевого управления и оперативного командования (АВССС - Airborne Battlefield Command and Control Centre) и действовали с южновьетнамской авиабазы Да-Нанг. В их грузовых отсеках устанавливали модули со всевозможным радиоэлектронным оборудованием (приемопередатчики различных диапазонов, записывающие устройства, телетайпы секретной связи и др.), а также оборудовали места для 16 операторов. Эти самолеты были также очень важны и для координации поисково-спасательных операций над Северным Вьетнамом. Те же самые машины с модифицированным БРЭО ныне называют АВССС III. Они контролировали почти половину всех авиаударов, наносившихся в ходе операции "Буря в пустыне".

Другие "электронные" версии С-130, переделанные по программе "Rivet Rider", внешне отличались намного сильнее. Их оснастили большими ножевыми антеннами под крылом и перед килем, а также проводными антеннами под хвостовым обтекателем и консолями крыла. Эти ЕС-130Е (RR) летали в 193-й эскадрилье SOS (обеспечения специальных операций)авиации Национальной гвардии, базировавшейся в международном аэропорту Харрисберг, Пенсильвания. Их регулярно отправляли в Европу, на Дальний и Ближний Восток. Дальнейшие изменения базовой конфигурации Rivet Rider привели к появлению версий Volant Solo и Comfy Levi. Они получили существенно модифицированное БРЭО для ведения психологической войны и трансляции телепропаганды. Хотя истинный характер этих работ так и остается секретным, оба варианта интенсивно летали по всему миру. Версии, созданные по программе "Rivet Rider" широко применялись для ведения психологической войны и в ходе операции "Буря в пустыне".

ВМФ США приобрел четыре С-130 с помощью ВВС США и в дальнейшем модифицировал их в конфигурацию EC-130G ТАСАМО для обеспечения связи между центрами управления и находящимися под водой ПЛАРБ. Сообщения принимались в диапазонах от очень низкой частоты до УВЧ и передавались через две антенны, идущие от хвостового оперения до створки грузового отсека. Позднее EC-130G были дополнены, а в конечном итоге и заменены модификацией EC-130Q, в которой использовался планер С-130Н. Ее можно отличить по контейнерам радиоразведки на законцовках крыла.

Хотя в ВМФ США действовали только два "электронных" варианта самолета, ВВС продолжали разрабатывать и более совершенные модели. Вариант ЕС-130Н Compass Call с блистерами-обтекателями по бортам хвостовой части фюзеляжа и стойками, поддерживающими проводные антенные решетки, стал платформой для центра РЭБ (C3CM-Command, Control and Communication Countermeasures). Задачей Compass Call является постановка помех вражеским системам управления, наведения и связи. Самолеты ЕС-130Н из 41-й и 43-й эскадрилий РЭБ, действовавшие из международного аэропорта Эр-Рияда, выполнили множество заданий в ходе операции "Буря в пустыне". Они создавали помехи РЛС Ирака и нарушали координацию и взаимодействие вражеских подразделений во время решения боевых задач своими ударными группами. Compass Call оставались на этом ТВД и после войны для оказания содействия в ходе операции "Proven Force".

Впоследствии они выполняли полеты над Балканами. Затем, в связи с началом операций "Enduring Freedom" и "Iraqi Freedom" в центре внимания оказался Афганистан и снова Ирак.




 


 ЛТХ:
Модификация   EC-130H
Размах крыла, м   39.70
Длина самолета,м   29.30
Высота самолета,м   11.40
Площадь крыла,м2   162.12
Масса, кг  
  пустого самолета   45813
  максимальная взлетная   69750
Тип двигателя   4 ТВД Allison T56-A-15
Мощность, э.л.с.   4 х 4508
Максимальная скорость, км/ч   600
Крейсерская скорость, км/ч   482
Практическая дальность, км   8793
Дальность действия, км   3694
Практический потолок, м   7600
Экипаж, чел   13


 Доп. информация :


 Фотографии:

 EC-130H
 EC-130H
 EC-130H
 EC-130H
 EC-130H
 EC-130H
 EC-130H

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Варианты ЕС-130
Federation of American Scientists. US Military Aircraft. EC-130H Compass Call
US Air Force. Fact sheet. EC-130H Compass Call


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: