главная послевоенная авиация разведчики
   EA-6A Intruder
       
Разработчик: Grumman
Страна: США
Первый полет: 1963
Тип: Палубный самолет РЭБ
  ЛТХ     Доп. информация
   


EA-6A Intruder - палубный самолет РЭБ, разработанный американской фирмой Grumman. Еще на этапе проектирования рассматривалась возможность использования А-6, как заправщика и самолета, предназначенного для постановки активных радиопомех. Версия РЭБ прорабатывалась более детально с августа 1961 года. Модификации присвоили обозначение A2F-1Q (с 1962 года ЕА-6А). Первый полет опытного образца произошел в 26 апреля 1963-го.

Для поиска и подавления радиотехнических средств противника на самолете имеется более 30 антенн. Основные блоки системы РЭБ заключены в подвесные контейнеры. ЕА-6А сохранил свои ударные возможности. Его внешнее отличие от штурмовика - большой обтекатель антенн системы РЭБ Bunker-Ramo ALQ-86 на вершине киля. Система РЭБ включает в себя три комплекса постановки активных помех AN/ALQ-41, AN/ALQ-51 и AN/ALQ-55. Кроме системы РЭБ EA-6A был оборудован станцией радиоэлектронной разведки AN/ALQ-53. Так же самолет мог нести  на пяти узлах подвески системы активных помех AN/ALQ-31B, AN/ALQ-54 или AN/ALQ-76 в контейнерах, контейнеры с ложными целями (AN/ALE-32 или AN/ALE-41), а так же для подавления вражеских РЛС - две противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike.

Длина самолета выросла с 16,15 м до 16,84 м, а высота увеличилась с 4,6 м до 4,9 м. Вес пустого ЕА-6А 12600 кг (у А-6А - 11650 кг). Первые 12 машин, изготовленные путем переделки серийных А-6А, передали авиации морской пехоты в Юго-Восточной Азии в октябре 1966-го. В последствии EA-6A заменялись  самолетами RF-4B Phantom и EA-6B Prowler  и передавались в учебные центры для обучения и тренировки систем ПВО.

Всего построено 28 самолетов РЭБ ЕА-6А (включая 2 прототипа, 11 модифицированных из A-6A и 15 серийных EA-6A).





 ЛТХ:
Модификация   EA-6A
Размах крыла, м   16.84
Длина самолета,м   18.24
Высота самолета,м   4.90
Площадь крыла,м2   49.13
Масса, кг  
  пустого самолета   12596
  нормальная взлетная   18915
  максимальная взлетная   24766
Тип двигателя   2 ТРД Pratt Whitney J52-P-6A
Тяга, кгс   2 х 3900
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   894
  на уровне моря   1040
Крейсерская скорость, км/ч   774
Перегоночная скорость, км   5190
Практическая дальность, км   2173
Максимальная скороподъемность, м/мин   2118
Практический потолок, м   12268
Экипаж, чел   2
Вооружение:   Боевая нагрузка - до 6800 кг на пяти узлах подвески
 (аналогично А-6А + ПРЛУР AGM-45 Shrike)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 EA-6A
 EA-6A
 EA-6A
 EA-6A    (c) Mike Freer
 EA-6A на палубе авианосца "Америка"    (c) Jeff Miller
 EA-6A    (c) Jeff Miller

 Варианты окраски:

 EA-6A    VMCJ-2

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Александр Чечин, Николай Околелов. Компьютеры вместо брони
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Grumman EA-6A Intruder
Aviation Enthusiast Corner. Grumman EA-6A 'Intruder'
Modern Military Aircraft. Lou Drendel. Intruder
Aerofax Minigraph 07.  Dennis R. Jenkins. Grumman EA-6A Intruder & EA-6B Prowler


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: