главная современная авиация разведчики
   E-3G Sentry
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 2014
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


В ноябре 2015 года первый модернизированный самолет радиолокационного дозора E-3G Sentry block 40/45, ранее переданный в эксплуатацию ВВС США, направлен на выполнение боевых задач в Юго-Западной Азии (зоне ответственности Центрального командования США).

Программа модернизации E-3G block 40/45 объемом 2,7 миллиарда долларов представляет собой коренное усовершенствование самолетов этого семейства, связанное с заменой оборудования, разработанного в 1970-х годах. Она включает установку современных систем связи, обновление вычислительных комплексов и улучшение возможностей по обнаружению и сопровождению воздушных целей. Самолет получил дополнительные возможности, связанные с внедрением принципов открытой архитектуры бортового радиоэлектронного оборудования и включением его в сетецентрические системы.

Руководитель программы Block 40/45 Д.Андерсон характеризует программу, как наиболее комплексную капитальную модернизацию всех бортовых систем за более чем 25 лет, в течение которых система AWACS находилась на вооружении. Внедрение современных уже разработанных коммерческих компьютеров и сетевых технологий, реализованное по принципу открытой архитектуры, в значительной мере повысит возможности самолета Е-3 AWACS по управлению боевыми действиями авиации.

Новые процессоры заменят патентованные универсальные компьютеры бортового комплекса боевых задач самолета Е-3. По словам Д.Андерсон, речь идет о создании весьма интуитивной, целенаправленной системы, которая "мыслит" как оператор и которая заменит существующую, требующую интенсивного участия операторов, использующих две консольные панели нажимных кнопок и тумблерных переключателей. Это снизит рабочую нагрузку, предотвращая операторов от перегрузки и позволит руководителям воздушного боя эволюционировать в сторону более широкой роли командования и управления, включая большую поддержку быстрому поражению целей.

Модульное программное обеспечение Block 40/45 включает три ключевых компонента:

  • интегратор многочисленных источников MSI, осуществляющий многосенсорное объединение данных и боевую идентификацию. Интегратор принимает в реальном масштабе времени данные от радара самолета Е-3 и системы опознавания "свой-чужой", которые коррелируются с входящей информацией от других источников, облучаемой через тактические линии передачи данных. Затем интегратор генерирует уникальную объединенную отметку со знаком опознавания (свой или чужой) для каждой цели в обозреваемом объеме, обеспечивая возможность формирования единой интегрированной картины воздушной обстановки. Это значительно повышает осведомленность операторов об обстановке и снижает вероятность взаимного уничтожения дружественных самолетов;
  • основной дисплей системы AWACS PAD, графический интерфейс пользователя, который представляет исчерпывающую информационную картину воздушной обстановки. Дисплей PAD работает в операционной системе Java, но может работать и с другими, включая UNIX, Windows 98,Windows NT и Windows 2000. Новая система будет в состоянии отображать гораздо больше отметок от целей, накладываемых на полноцветные карты с дополнительными данными, включая расположения наземных подразделений и географические характеристики местности. Например, возможность показа горных цепей может говорить о том, что проводка была прекращена из-за маскировки местности;
  • инфраструктура линий передачи данных DLI обеспечивает приоритет информирования о целях через существующие и будущие линии передачи данных. DLI обеспечивает то, чтобы данные, относящиеся к самым приоритетным целям, передавались в первую очередь, быстро и более часто.

В программе Block 40/45 используется тактическая дисплейная структура TDF, разработанная компанией Solipsys, которая недавно была приобретена компанией Raytheon. Структура TDF уже используется в качестве части обстановочного комплекса системы NORAD и ожидается, что она бу-дет адаптирована к другим системам контроля и управления, что увеличит унификацию и оперативную совместимость взаимодействующих систем.

Программа E-3G Block 40/45 предполагает замену старых бортовых компьютеров . Основа новинки - управляющий сервер с операционной системой на базе Red Hat Linux. В качестве нового ПО для рабочих станций военные решили использовать Windows. ОС от Microsoft оснастили все рабочие станции в летающей радарной установке. Оборудование объединено в сеть, с бортовыми системами могут работать 15 членов команды одновременно. После того, как новая аппаратная платформа была готова, военные заявили о том, что главное преимущество бортовой системы такого типа - открытая архитектура, что расширяет возможности программно-аппаратного комплекса самолета.

Летательные аппараты с блоком E-3G Block 40/45 получили новую серию БК . Компьютеры таких самолетов могут отслеживать различные объекты в воздухе, на море и суше. Получаемая информация обрабатывается в режиме реального времени и отображается на сенсорном дисплее. По словам военных, это сокращает время реакции на появление важных целей и снижает вероятность ошибки.

Программа обновления оказалась недешевой. Военные потратили на нее более $2,6 млрд к 2016 году. Продолжительность реализации проекта, включая разработку новых систем, их производство и установку составила 10 лет. Причем еще в 2012 году аналитики, которые проводили оценку проекта, заявили о ряде выявленных недостатков, которые, впрочем, было решено считать несущественными.

Модернизированные летающие радарные установки уже успели себя проявить. В частности, два самолета приняли участие в некоторых операциях в Карибском бассейне, направленных на борьбу с наркоторговлей. В 2015 году один из самолетов вел наблюдение боевых действий участников конфликтов на Среднем Востоке.

К 2016 году Boeing модернизировал девять своих самолетов-радаров, используя 32-х битные системы. Чуть позже ВВС заявили о желании установить в остальных самолетах программно-аппаратный комплекс с 64-х битной конфигурацией. Но тут одна за другой начали проявляться проблемы у систем на обновленных самолетах. В частности, в шторм они с трудом определяли местоположение некоторых целей, компьютеры перегревались и сбоили.

 



 ЛТХ:
Модификация   E-3G
Размах крыла, м   44.42
Длина самолета,м   46.61
Высота самолета,м   12.73
Площадь крыла,м2   283.75
Масса, кг  
  пустого самолета   78000
  нормальная взлетная   147420
  максимальная взлетная   160822
Внутренние топливо, л   90800
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-100/100A
Тяга, кН   4 х 93.41
Крейсерская скорость, км/ч   860
Дальность действия, км   1612 (при 6 часовом патрулировании)
Продолжительность полета, ч.мин   11.0
Практический потолок, м   8840
Экипаж, чел   4 (+16 операторов ДРЛО)


 Доп. информация :


 Фотографии:

 E-3G    (c) Bill Word
 E-3G    (c) Ned Harris
 E-3G   (c) Paul Carter
 E-3G   (c) Norman Graf
 Кабина пилотов E-3G  (c) Xinyi Xu

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Евгений Климович. Михаил Никольский. Развитие и применение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления
Технические средства разведывательных служб зарубежных государств 2004-11. Модернизация самолетной системы AWACS
Dote.osd.mil. (AWACS) Block 40/45 - DOT&E
Acc.af.mil. E-3 Block 40/45 deploys to combat theater.. The Wait is Over


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: