главная современная авиация разведчики
   E-3C/D Sentry
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1978
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Е-3 Sentry был создан на основе гражданского Боинг-707, хорошо известного своим коммерческим использованием. Е-3 отличался от Боинг-707 тем, что был оснащен дополнительным обтекателем дискообразной формы 9м диаметром, укрепленным над фюзеляжем на двух 5-метровых кронштейнах. Каждый самолет Е-3 напичкан четырьмя тоннами радиолокационного и компьютерного оборудования, спроектированного по последнему слову техники, и мощным компьютером. Это оборудование позволяет самолету Е-3 вести наблюдение за обширными участками суши и моря и обнаруживать системы ПВО противника более чем за 300 км.

Е-3 может одновременно следить за 400 самолетами. Благодаря усовершенствованной системе идентификации ⌠свой-чужой■, ⌠Сэнтри■ способен распознавать самолеты противника. В случае обнаружения последних ⌠Сэнтри■ информирует пилота о том, где находится противник и по какому маршруту следует двигаться для его перехвата. ⌠Сэнтри■ может находиться в полете на высокой скорости в течение 11 часов. Продолжительность полета Е-3 может достигать нескольких дней при использовании дозаправки в воздухе.

Е-3С совершил первый полет 5 февраля 1978г. Примерно 35 самолетов Е-3С поступили на вооружение к середине 80-ых. Еще 18 были заказаны НАТО. ⌠Сэнтри■ также состоял на вооружении некоторых европейских стран, Исландии, Японии и Ближнего Востока. Военные эксперты предсказывают, что ⌠Сэнтри■ (АВАКС) еще в течение десяти или более лет будет эффективно использоваться в качестве системы обнаружения и наведения на цели. Самолеты подобные Е-3C не несут стандартного вооружения. Тем не менее их бортовое оборудование позволяет качественным образом повлиять на исход сражения, они могут играть более значительную роль в сохранении мира, чем самые тяжеловооруженные корабли и самолеты.

Радиоэлектронное оборудование установленное на самолете состоит из РЛС APY-2, системы цифровой связи AIL APX-103 IFF/TADIL-J (Tactical Digital Information Link -Joint), навигационной РЛС APS-133  и многого другого.

В 1984 году 10 машин E-3A были модернизированы до уровня E-3C - добавили радиооборудование, пять рабочих мест и усовершенствованную систему "Have Quick A-Nets".

Один E-3C использовался компанией "Boeing" как JE-3C для разработки и испытаний системы радиотехнической разведки AYR-1. Теперь эта система установлена на большей части самолетов, и ее можно распознать по большим боковым обтекателям и обтекателю под носовой частью.

В 2007 году корпорация Boeing начала испытания модернизированного самолета дальнего радиолокационного обнаружения E-3C Block 40/45, сообщает Defencetalk.

Модернизированный AWACS (Airborne Warning and Control System), оснащен новой вычислительной аппаратурой, программным обеспечением, системами связи и навигации. Также самолет получил усовершенствованный радар. По характеристикам оборудования, Е-3С примерно аналогичен самолетам Е-767, созданным по заказу Японии.

После прекращения собственных работ по самолету ДРЛОиУ Nimrod Великобритания заключила в декабре 1986 года контракт на покупку шести E-3D Sentry AEW.Mk I. Самолеты предназначались для замены устаревших Shackleton из 8-й эскадрильи. В октябре 1987 года опцион на закупку седьмого E-3D перевели в твердый контракт. Первый E-3D для британских ВВС поднялся в воздух 11 сентября 1989 года, с полным комплектом БРЭО самолет совершил полет лишь 5 января 1990 года. Британские самолеты отличаются установленными на законцовках крыла контейнерами РЭБ Loral 1017 Yellow Gate. На 2010 год все семь самолетов состояли на вооружении 8-й эскадрильи, дислоцированной в Уод-дингтоне. Здесь же базировалась 23-я эскадрилья, предназначенная для подготовки экипажей Sentry и расформированная в 2009 году.





 ЛТХ:
Модификация   E-3C
Размах крыла, м   44.42
Длина самолета,м   46.61
Высота самолета,м   12.73
Площадь крыла,м2   283.75
Масса, кг  
  пустого самолета   77996
  нормальная взлетная   147420
  максимальная взлетная   160822
Внутренние топливо, л   90800
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-100/100A
Тяга, кН   4 х 93.41
Крейсерская скорость, км/ч   860
Дальность действия, км   1612 (при 6 часовом патрулировании)
Продолжительность полета, ч.мин   11.0
Практический потолок, м   8840
Экипаж, чел   4 (+16 операторов ДРЛО)


 Доп. информация :


 Фотографии:

 E-3C    (c) Barry Griffiths
 E-3C    (c) planephotoman
 E-3C   (c) nick123n
 E-3D   (c) Tamas Martenyi
 Кабина пилотов E-3C  (c) Ben Wang

  Схемы:

 E-3C
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 E-3D Sentry AEW Mk.1

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Евгений Климович. Михаил Никольский. Развитие и применение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления
Авиасалоны мира. Александр Котов. Всевидящее око в поднебесье
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Airforce Technology. E-3 AWACS Airborne Warning and Control System
Federation of American Scientists. US Military Aircraft. E-3 Sentry


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: