Уголок неба ¦ Britten-Norman BN-2 Defender

Реклама...

    


 
главная современная авиация разведчики
   BN-2 Defender
       
Разработчик: Britten-Norman
Страна: Великобритания
Первый полет: 1987
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


BN-2 Defender - разведывательный самолет, разработанный английской фирмой Pilatus Britten-Norman на базе легкого многоцелевого самолета BN-2T Islander.

В рамках программы Defender было создано несколько самолетов. Первые пять были созданы для войск Великобритании находящихся в Северной Ирландии в 1987 году и переданы военным в 1989 году. Они были оборудованы системой постановки помех  AN/ALQ-144, разведывательным комплексом Lockheed Martin IRCM, камерами Zeiss 610, 80-мм Zeiss Trilens 80, Zeiss RMK, двумя KS-153 и панорамной  Vinten F143. Еще два самолета были поставлены британской армии в 1990 году.

Первый официальный показ самолета "Дефендер" состоялся в 1987 г., через год "Дефендер" совершил рекламное турне по странам Ближнего Востока, которые рассматривались в качестве наиболее вероятных заказчиков этого авиационного комплекса. Сообщалось, что ВВС Великобритании закупили три самолета ДРЛО "Дефендер", однако различные справочники по ВВС стран мира, изданные в последние годы данную информацию не подтверждают.

В 1991 г. начались испытания "Дефендера" с другой РЛС - модернизированным радаром AN/APG-66 от истребителя F-16, Переоборудование самолет проходил в США на заводе фирмы Вестингауз в Балтиморе; испытания - в испытательном центре ВМС США Пэтаксен-Ривер. Заинтересованность в закупке четырех "Дефендеров", оснащенных РЛС от F-16, проявляют ВВС Турции.

В 2003 британская армия приобрела 4 самолета получивших обозначение Defender AL Mk1. В ходе эксплуатации самолеты были доработаны (удлинен нос для размещения там поворотной турели для оптического или FLIR датчика.) и переобозначены как  Defender AL Mk2.

Последняя версия самолета сознанная на фирме Britten-Norman получила обозначение BN-2T-4S Defender 4000. Эти самолеты с двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce 250-17F/1 могут использоваться для установки различных систем воздушной разведки и наблюдения.






 ЛТХ:
Модификация   BN2T-4S
Размах крыла, м   17.20
Длина самолета,м   10.86
Высота самолета,м   4.20
Площадь крыла,м2   34.31
Масса, кг  
  пустого самолета   2068
  максимальная взлетная   3855
Тип двигателя   2 ТВД Rolls-Royce 250-17F-1
Мощность, л.с.   2 х 400
Максимальная скорость, км/ч   418
Крейсерская скорость, км/ч   326
Скорость патрулирования, км/ч   186
Практическая дальность, км   1863
Продолжительность патрулирования, ч   8
Практический потолок, м   7622
Экипаж, чел   3-4


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Defender AL.Mk1  (c) Paul Harvey
 Defender AL.Mk2  (c) Lutz Lehmann
 Defender AL.Mk2  (c) Gary Stedman
 Defender AL.Mk2  (c) John Farrington
 Defender AL.Mk2  (c) Robert Beaver
 BN-2T-4S Defender 4000  (c) Paul Chandler

  Схемы:

 BN-2T-4S Defender 4000

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Евгений Климович. Михаил Никольский. Развитие и применение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления
Авиасалоны мира. Александр Котов. Всевидящее око в поднебесье
Spyflight.co.uk. Britten Norman Islander / Defender
Britten-norman.com. Defender 4000
Flight. Islander at 25


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: