главная послевоенная авиация разведчики
   АН-2Ф
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1949
Тип: Разведчик-корректировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


     В апреле 1949 г. состоялся первый полет ближнего ночного разведчика и корректировщика артогня Ан-2Ф(Ан-2НАК). От базовой модели он отличался измененной хвостовой частью фюзеляжа, в которой размещалась полностью остекленная кабина наблюдателя. Оперение было заменено на двухкилевое, а для защиты от атак истребителей за верхним крылом установили турельную установку с 20-мм пушкой БД-20Э. Этот самолет остался в единственном экземпляре.

Зимой 1963-64 гг. на аэродроме ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил испытания Ан-2 ╧1028-19, оснащенный вооружением для поражения наземных целей. Последнее включало два блока НАР УБ-16-57У, подвешенных под крылом на балочных держателях БДЗ-57КУ, один такой держатель для подвески бомб калибром до 250 кг под фюзеляжем, прицелы и систему управления. В окнах и обшивке грузовой кабины были сделаны приспособления для стрельбы из автоматов Калашникова, оснащенные упорами, ограничивающими углы поворота оружия, чтобы невозможно было прострелить элементы собственного самолета. В процессе испытаний выполнили 7 полетов общей продолжительностью 4 ч 50 мин, сбросили 4 бомбы (ФАБ-250М54, 2 шт. ОФАБ-100НВ, ЗАБ-250-200) и кассету РБК-250, отстреляли 90 неуправляемых ракет С-5М и С-5К и 180 патронов калибром 7, 62 мм. Выводы: реактивное вооружение обеспечивает стрельбу по наземным целям с планирования под углом 20-250 с высоты 400 м при скорости полета 200 км/ч и дальности до цели 1000 м; эффективное поражение при бомбометании обеспечивается с горизонтального полета на скорости 180 км/ч с высоты 700 м; приспособления для стрельбы из автоматов не обеспечивают ведение прицельной стрельбы по наземным целям из-за перекрытия линии прицеливания окантовкой люка и недостаточного угла поворота автомата. На этом работы по вооружению Ан-2 были прекращены.








 



 ЛТХ:
Модификация   Ан-2НАК
Размах крыла, м   18.18
Длина самолета, м   12.40
Высота самолета, м   4.68
Площадь крыла, м2   43.55
Масса, кг  
  пустого самолета   3900
  максимальная взлетная   4950
Тип двигателя   1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность, л.с.   1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч   240
Крейсерская скорость, км/ч   175
Практическая дальность действия, км   640
Продолжительность полета, ч   4
Практический потолок, м   4750
Экипаж, чел   4


 Доп. информация :


  Чертеж "Антонов Ан-2Ф"
 



 

Список источников:

Авиация Время. Вячеслав Заярин, Константин Удалов. Летающий везде, где есть небо
Авиация и Время. Вячеслав Заярин, Александр Котлобовский. Ан-2 над полем боя
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: