главная послевоенная авиация разведчики
   АН-12ПП
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1962
Тип: Постановщик помех
  ЛТХ     Доп. информация
   


На базе транспортного самолёта Ан-12 в ОКБ-473 в разные годы было разработано несколько вариантов постановщиков активных помех. Такие самолёты позволяют скрывать направление полёта, состав и построение подразделений ВТА, создавать помехи РЛС ЗРК, самолётов-истребителей, головкам самонаведения ракет (в том числе тепловым), сетям радио- и радиорелейной связи противника.

Конструкция постановщика помех в основном аналогична базовому транспортному самолёту. В грузовом отсеке устанавливались автоматические станции прицельных и прицельно-заградительных активных и пассивных помех радиотехническим средствам наведения ракет противника. Часть оборудования устанавливалась во внешних контейнерах. Для предотвращения облучения экипажа установлены средства биологической защиты. У некоторых модификаций отсутствует кормовая пушечная установка. На её месте устанавливались контейнеры для сброса дипольных отражателей.













 Модификации :
 Ан-12ПП

 постановщик помех на базе Ан-12. Изготовлено 27 самолётов.

 Ан-12Б-И

 самолёт РЭБ. Отличается станцией индивидуального радиоэлектронного противодействия "Фасоль". В 1964 году построено 7 самолётов.

 Ан-12Б-ПП  постановщик помех на базе Ан-12Б.
 Ан-12БК-ИС

 самолёт РЭБ. На самолёте установлены станции "Фасоль" (позже "Барьер") и "Сирень" в 4 контейнерах на внешней подвеске. В 1970 году изготовлено 45 самолётов. В 1974 году переоборудовано ещё 105.

 Ан-12БК-ПП  постановщик помех на базе Ан-12БК.
 Ан-12БК-ППС

 постановщик помех групповой защиты. Отличается наличием станций ответных помех "Сирень". Изготовлено 19 самолётов.  (1971).

 Ан-12БК-ППС

 постановщик помех групповой защиты повышенной эффективности. От варианта 1971 года отличается более совершенным оборудованием и наличием кормовой пушечной установки. (1974)




 ЛТХ:
Модификация   Ан-12ПП
Размах крыла, м   38.00
Длина самолета,м   33.10
Высота самолета,м   10.53
Площадь крыла,м2   121.7
Масса, кг  
  пустого самолета   28000
  нормальная взлетная   55100
  максимальная взлетная   61000
  внутреннего топлива   22070
Тип двигателя   4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20М
Мощность, л.с.   4 х 4250
Максимальная скорость, км/ч   780
Крейсерская скорость, км/ч   530
Практическая дальность, км   6200
Дальность действия, км   3000
Практический потолок, м   10200
Экипаж, чел   5 + 2-3 оператора
Вооружение:   две 23-мм пушки НР-23


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Авиация и Время. Андрей Совенко, Вячеслав Заярин. Ан-12 - портрет в зрелом возрасте
Крылья Родины. Николай Якубович. Ан-12: Сорок лет в строю
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: