Уголок неба ¦ Britten-Norman BN-2T AEW Defender

Реклама...

    


 
главная современная авиация разведчики
   BN-2T AEW Defender
       
Разработчик: Britten-Norman
Страна: Великобритания
Первый полет: 1988
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработка авиационного комплекса ДРЛО с ограниченными возможностями началась еще в начале 80-х годов, то есть - до принятия решения об аннулировании программы Nimrod AEW Mk.3 В качестве платформы для размещения РЛС выбрали легкий пассажирский самолет BN-2T Islander.

В начале 90-х один самолет (ZG989) был переделан по программе CASTOR (Corps Airborne Stand-Off Radar) с установкой РЛС в носовой обтекателе.

Второй вариант был разработан по программе ASTOR (Airborne Stand-Off Radar). На самолете установлен доплеровская РЛС Skymaster английской фирмы Thorn EMI.

Станция была  разработана на основе импульсно-допплеровской РЛС "Серчуотер", использовавшейся на базовом патрульном самолете "Нимрод" MR.2. Доработанная для установки на самолет ДРЛО станция получила название "Скаймастер", а сам самолет - AEW Defender.

РЛС установлена в шарообразном носовом обтекателе и имеет круговой обзор в нижней полусфере, в верхней - станция отслеживает воздушную обстановку в секторе 280 град, (передняя полусфера).  Чтобы бесформенный нос, куда была установлена  антенны радиолокатора,  не касался грунта, было модифицировано шасси с удлиненной (около 30 см) стойкой шасси носового колеса. Вопреки бесформенному внешнему виду самолет практически не ухудшил свои летные качества.

РЛС "Скаймастер" способна обнаруживать до 100 воздушных (одновременное сопровождение возможно для 50 из них) и 32 надводных целей одновременно. Дальность обнаружения цели типа "истребитель" - до 200 км в верхней полусфере и до 120 км - в нижней; морские цели класса "эсминец" РЛС обнаруживает на удалении 290 км, "катер" - 130-160 км. Продолжительность патрулирования 4-5 ч., с дополнительными топливными баками - до 9 ч.

В состав бортового оборудования, в зависимости от комплектации, может входить от одного до шести пультов управления и отображения информации. Оптимальной считается установка двух пультов: одного для обнаружения целей, другого для наведения на них истребителей. Оператор пульта управления получает буквенно-цифровые данные о двух целях одновременно вместе с данными о своем истребителе и, следовательно, способен осуществлять непосредственное управление перехватом в воздухе. По желанию заказчика может устанавливаться линия передачи данных, система опознавания "свой-чужой" и связанная с ней система радиоэлектронной разведки.

Первый полет самолета с РЛС Skymaster состоялся в 1988 году.




 ЛТХ:
Модификация   AEW Defender
Размах крыла, м   16.15
Длина самолета,м   12.37
Высота самолета,м   3.85
Площадь крыла,м2   31.40
Масса, кг  
  пустого самолета   2470
  максимальная взлетная   3855
Тип двигателя   2 Rolls-Royce 250-17F-1
Мощность, л.с.   2 х 400
Максимальная скорость, км/ч   418
Крейсерская скорость, км/ч   315
Радиус действия, км   100
Продолжительность патрулирования, ч   8
Практический потолок, м   7600
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 BN-2T CASTOR Defender  (c) AirNikon
 BN-2T AEW Defender  (с) Stephen Fox
 BN-2T AEW Defender 
 BN-2T AEW Defender 
 BN-2T AEW Defender   (c) Robin A. Walker
 BN-2T AEW Defender
 BN-2T AEW Defender   (c) Peter Bakema

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Евгений Климович. Михаил Никольский. Развитие и применение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления
Авиасалоны мира. Александр Котов. Всевидящее око в поднебесье
Das Flugzeug-Archiv. EloKa-Flugzeug Pilatus Britten-Norman AEW Defender
Spyflight.co.uk. Britten Norman Islander / Defender


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: