главная современная авиация разведчики
   Adnan
       
Разработчик: IAC
Страна: Ирак
Первый полет: 1988
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1988 г. в Ираке в самолет ДРЛО Baghdad-1(Adnan-1) был переоборудован один военно-транспортный самолет Ил-76МД. На месте погрузочной рампы устанавливался неподвижный обтекатель антенны РЛС Thompson-CSF Tiger-G, выпускавшейся в Ираке по французской лицензии. Сектор обзора РЛС 180╟  в заднюю полусферу; дальность обнаружения целей класса истребитель 350 км. Вторым иракским самолетом ДРЛО стал Baghdad-2 (Adnan-2), переименованный с честь погибшего в вертолетной катастрофе весной 1988 г. министра обороны Ирака генерала Аднана Хаджараллаха Тальфаха в Adnan-2.

На Adnan-1 РЛС Tiger устанавливалась во вращающемся обтекателе: по внешнему облику самолет близок к советскому А-50, отличаясь лишь деталями - антеннами радиотехнических систем,  воздухозаборниками систем кондиционирования. Всего построено 3 самолета Adnan-1 и один Adnan-2. Во время войны в Персидском заливе 2 самолета Adnan-1 перелетели в Иран, где и находятся до сих пор. Третий - сильно поврежден на иракском аэродроме Al Taqaddum 23 января 1993 года  в ходе налета авиации Многонациональных сил.








 ЛТХ:
Модификация   Adnan-2
Размах крыла, м   50.50
Длина самолета,м   46.59
Высота самолета,м   14.80
Площадь крыла,м2   300.0
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   187000
Тип двигателя   4 ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс   4 х 12000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч   720
Практическая дальность, км   6500
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   5 + 10 РТК


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Евгений Климович. Михаил Никольский. Развитие и применение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления
Авиасалоны мира. Александр Котов. Всевидящее око в поднебесье


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: