Реклама...

    


 
главная морские
   Ка-27М
       
Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Россия
Первый полет: 2015
Тип: Противолодочный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


19 декабря 2016 года Морской авиации ВМФ России был передан первый серийный модернизированный на АО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" вертолет Ка-27М, получивший новый бортовой номер "14 желтый" (регистрационный номер RF-19190). В начале 2013 года АО "Камов" и КумАПП заключили контракт Министерства обороны России на серийную модернизацию первых восьми строевых вертолетов Ка-27ПЛ по варианту Ка-27М. Изначально сдача всех первых восьми модернизированных вертолетов Ка-27М предполагалась к 25 ноября 2014 года, затем срок был перенесен на конец 2015 года, однако в итоге данная партия вертолетов была сдана только в декабре 2016 года (первые четыре вертолета Ка-27ПЛ поступили на КумАПП для серийной модернизации только в декабре 2014 года).

Программа модернизации Ка-27М имеет длительную историю, и в нынешнем исполнении (изделие "27Д2") в качестве прототипов используются два модернизированных вертолета Ка-27ПЛ - с бортовыми номерами "0909 черный" (серийный номер 09-09, был переоборудован по теме в 1998 году, затем дополнительно модернизирован в качестве первого прототипа Ка-27М в середине 2000-х годов) и "48 синий" (серийный номер 012-01, переоборудован в 2008 году). О завершении государственных испытаний Ка-27М сообщалось в 2015 году. Планируется, что в соответствии с госпрограммой вооружений морская авиация ВМФ будет получать в свой состав по 10 единиц модернизированных вертолетов Ка-27М ежегодно до завершения полной модернизации всего парка этих летательных аппаратов.

Внешне Ка-27ПЛ и Ка-27М отличить сложно. Кроме свежей краски, взгляд цепляется за несколько неприметных, похожих на полуцилиндры элементов. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Машина если и не стала совсем новой, то уж помолодела очень существенно. Модернизация вертолета до уровня Ка-27М предполагает собой полный капитальный ремонт, в результате которого вертолет практически "перебирают по винтику".

Проверяются и восстанавливаются все элементы фюзеляжа. Меняется проводка, узлы и агрегаты. Проводится полная замена бортового радиоэлектронного комплекса. В нынешнем облике противолодочный вертолет оснащен новейшим цифровым пилотажно-навигационным комплексом (ПНК), в котором реализован принцип "стеклянной кабины", позволяющий пилотам обрабатывать существенно больший объем информации. В концепцию ПНК также заложен принцип открытой архитектуры, благодаря которому бортовая радиоэлектроника вертолета может быть легко модифицирована для решения любых задач. На модернизированной машине внедрены современные системы обработки и передачи информации по защищенным каналам в режиме реального времени. Обновленный вертолет стал полноценным узлом современного информационного поля боя.

Основой вооружения противолодочного вертолета Ка-27М является разработанная АО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" радиолокационная командно-тактическая система (РКТС), включающая в себя новую акустическую и магнитометрическую системы, систему радиоразведки и эффективную информационно-вычислительную систему. Ядром боевой командной системы является бортовая радиолокационная станция типа FH-A ("Копье-А") с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

Многорежимная, когерентно-импульсная станция работает в Х-диапазоне с постоянной перестройкой несущей частоты. Это позволяет, кроме основных функций, использовать ее для подробного картографирования местности, обеспечения поисково-спасательных работ, контроля водной поверхности и суши в круговой зоне с радиусом обзора до 250 км и разрешением до 10 метров. РЛС может одновременно сопровождать до 10 целей. Вертолет стал полностью цифровым и его боевые возможности существенно возросли. Его оружие стало очень точным.

РКТС FH-A обеспечивает:

  • контроль территории в круговой зоне обзора или в заданном секторе

  • поиск и обнаружение надводных, воздушных и наземных объектов

  • селекцию движущихся целей

  • обнаружение береговой линии и картографирование поверхности суши с высоким разрешением

  • дискретное сопровождение координат наземных и надводных объектов с сохранением обзора территории

  • обнаружение и определение координат опасных метеообразований; коррекцию навигационной системы

Такая система объединит многие другие системы, находящиеся на борту вертолета: акустическую, магнитометрическую системы, радиоразведки и в том числе РЛС. При этом вся информация от других систем выводится на индикатор приборного оборудования.

Согласно этим данным, радар FH-A располагается под фюзеляжем вертолета Ка-27М. Он обеспечивает круговой обзор поверхности и воздушного пространства.







 ЛТХ:
Модификация   Ка-27М
Диаметр главного винта, м   15.90
Длина,м   12.25
Высота ,м   5.40
Ширина, м   3.80
Масса, кг  
  пустого   6100
  нормальная взлетная   10600
  максимальная взлетная   12000
Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ3-117КМ
Мощность, л.с.   2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч   291
Крейсерская скорость, км/ч   250
Перегоночная дальность, км   1000
Боевая дальность, км   760
Продолжительность полета, ч.мин   3.30
Боевой радиус действия, км   200
Практический потолок, м   5000
Статический потолок, м   3500
Экипаж, чел   2-3
Вооружение:   боевая нагрузка - 800 кг в отсеке оружия
  Типовая нагрузка - 2 противолодочные торпеды и/или глубинные бомбы.
  возможна установка 2 ПКР или 2 ПУ НУР.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ка-27М     (c) Григорий Ш.
 Ка-27М     (c) Григорий Ш.
 Ка-27М     (c) Александр Усанов
 Ка-27М     (c)  Григорий Ш.
 Ка-27М     (c)  Григорий Ш.

 



 

Список источников:

Дмитрий Дрозденко. "Копье" для "Спирали": каким будет модернизированный вертолет Ка-27М
Андрей Гребенюк. Внешние отличия модернизированного вертолета Ка-27М, от Ка-27ПЛ
Bmpd. Модернизированные Ка-27М
Russianplanes.net. Камов Ка-27М


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: