главная морские
   SA.365F Dauphin II
       
Разработчик: Aerospatiale
Страна: Франция
Первый полет: 1982
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Фирма "Aerospatiale" была заинтересована в продвижении Dauphin на военном рынке, но этого удалось добиться лишь 13 октября 1980 года, когда Саудовская Аравия заказала 24 вертолета для решения поисково-спасательных задач и борьбы с кораблями. SA 365N был переделан в прототип вертолета SA 365F, оснащенного радаром и противокорабельными ракетами. Получив регистрационный номер F-WZJD, эта машина поднялась в воздух 22 февраля 1982 года. Первый же серийный вертолет, построенный в варианте поисково-спасательного, взлетел 2 июля того же года. Модель SA 365F оснащалась двигателями Arriel 520М мощностью по 522 кВт и 11-лопастным хвостовым винтом-фенестроном увеличенного размера для улучшения управляемости при сильном ветре.

Основные задачи вертолета - противокорабельные и противолодочные действия. Для этих целей на вертолете установлены РЛС Omera-Segid ORB 32 Hеraclеs II или Thomson-CSF Agrion-15, система обнаружения магнитных аномалий Sextant Avionique (Crouzet) или Thomson-Sintra ASM HS 31 и навигационная система  Sextant Avionique ONS 200A с навигационным компьютером Avionique Nadir Mk II. Вертолет принят на вооружение в 1982 году.

Вертолет поставлялся на вооружение ВМС Франции, Чили, Ирландии и Саудовской Аравии.

После образования в 1992 году концерна Eurocopter вертолет получил обозначение AS.565 Panther. Первым представителем нового семейства стал AS 565МА Panther - невооруженная модификация SA 365F для флота, и AS 565SA - вертолет для борьбы с кораблями и подводными лодками.




 Модификации :

 SA.365F Dauphin 2

 первая серийная модификация c ПКР AS.15TT.

 SA.365F-1 Dauphin 2

 модификация с ГТД  Arriel IM1.
 AS.565MA Panther  невооруженная поисково-спасательная версия.
 AS.565SA Panther

 противолодочная модификация с РЛС Dassault Varan, тактической РЛС  Thomson-CSF, ПКР AM.39 Exocet  и торпедами Murena.




 ЛТХ:
Модификация   AS.565SA
Диаметр главного винта, м   11.94
Диаметр хвостового винта, м   1.10
Длина,м   12.11
Высота ,м   3.98
Масса, кг  
  пустого   2240
  нормальная взлетная   4100
  максимальная взлетная   4250
Внутренние топливо, л   1135 + опционально 180
Тип двигателя   2 ГТД Turbomeca Ariel IM1
Мощность, кВт  
  при взлете   2 х 558
  при полете   2 х 487
Максимальная скорость, км/ч   296
Крейсерская скорость, км/ч   274
Практическая дальность, км   875
Дальность действия, км   240-420
Скороподъемность, м/мин   420
Практический потолок, м   4575
Статический потолок, м   2600
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   10 пассажиров или 1700 кг груза в кабине или 1600 кг груза на подвеске
Вооружение:   Боевая нагрузка - 600 кг на 4 узлах подвески:
  4 ПКР AS.15TT или AM.39 Exocet, или 4 торпеды Mk.46.
  Возможна подвеска УР воздух-воздух Matra R550 Magic.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 SA.365F ВМС Ирландии    (c) Alexandru Magurean
 SA.365F ВМС Ирландии    (c) Fergal Goodman
 SA.365F ВМС Чили    (c) Andres Contador
 Пуск ПКР Exocet с SA.365F
 SA.365F-1 (c) Anthony Osborne
 SA.365F-1 (c) Thierry Billard
 SA.365F-1 на борту авианосца Charles De Gaulle     (c) John Higgins
 AS.565MA     (c) Gabriel Luque
 AS.565SA     (c) Anthony Osborne

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Надежный Dauphin
Jane's Encyclopedia of Aviation
Е.И.Ружицкий. Вертолеты
Warplanes. Modern Fighting aircraft


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: