Уголок неба ¦ Shaanxi Y-8X (MPA)

Реклама...

Материалы для statexpro.ru швейного и обувного производства в Москве.
    


 
главная современная авиация морские
   Y-8X (MPA)
       
Разработчик: Shaanxi
Страна: Китай
Первый полет: 1996
Тип: Патрульный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Y-8 стал универсальным многофункциональным самолетом, в намного большей степени, чем "Hercules". Первая из специальных версий самолета Y-8Х (от "Xun" — наблюдение) появился в 1983 г., когда к компании Shaanxi Aircraft (теперь корпорация Shaanxi Aircraft) обратились представители морской авиации ВМС НОАК с просьбой разработать модификацию самолета, способную совершать длительные полеты на патрулирование морской акватории, разведку, а также поисково-спасательные операции. Этот вариант широко известен как Y-8MPA, и его часто принимают за самолет ПЛО, хотя он невооружен.

НОАК рассчитывала получить первый самолет в 1984 г. Хотя он имел в основе стандартный транспортный самолет, Y-8Х отличался глубоко модернизированным фюзеляжем, в котором задняя рампа была снята, а вместо нее был установлен большой иллюминатор для действия бортового оборудования, а именно акустических буев и фотокамер. Место оператора опускаемой ГАС было установлено вместо кормового стрелка, а самым ярким внешним отличием стало наличие массивной РЛС в обтекателе под носовой частью фюзеляжа.

Поскольку разработка самолета пришлась на эпоху "медового месяца" в американо-китайских отношениях, а поэтому РЛС освещения надводной обстановки была марки Litton AN/APS-504(V)3, ее дополняли фотокамеры, инфракрасные датчики и магнитомер, приемник сигналов ГАС, приемник УКВ сигналов, усовершенствованные радиостанции, инерциальная система наведения и навигационная система "Omega" LTN-211. Кроме того на самолете устанавливался бортовой комплекс обороны, который состоял из системы РЭБ, всеракурсный датчик радиолокационного облучения, а также блоки отстрела радиолокационных и инфракрасных помех.

Shaanxi завершила разработку Y-8X менее чем за год, и в конце 1984 г. первый самолет был передан заказчику. После недолгого периода испытаний в 1985 г. он получил национальный сертификат. Между мартом и июнем 1986 г. один Y-8X совершил пять публичных разведывательных и патрульных полетов над Парасельскими островами и островами Спратли, а также островами Джонгша в Южно-Китайском море, покрыв расстояние в 17000 км. Как сообщалось, в ходе этого полета самолет сделал значительное количество фотографий этих островов, что расценивалось как очень важный элемент в обеспечении будущих действий китайских ВМС в регионе. С конца 1990-х гг. Y-8X часто отмечался в акватории Восточно-Китайского моря, следуя за иностранными боевыми кораблями, или пролетая в приграничном воздушном пространстве в ходе обычных длительных полетов по сбору разведывательной информации рядом с побережьем Японии и Южной Кореи.

Считается, что всего было выпущено четыре Y-8X (б/н 9261, 9271, 9281 и 9291), недавние фотографии показывают, что некоторые из них (достоверно б/н 9271 и 9291) были модернизированы с установкой ИК-камеры переднего обзора под носовой частью фюзеляжа. Кроме того, были отмечены новые обтекатели "лодочного" типа и плоские антенны на центральной и задней части фюзеляжа, что может свидетельствовать в пользу того, что новое оборудование имеет отношение к электронной разведке. Один из самолетов с б/н 9281 позже был переоборудован в вариант Y-8J.







 ЛТХ:
Модификация   Y-8X
Размах крыла, м   38.00
Длина самолета,м   34.02
Высота самолета,м   11.16
Площадь крыла,м2   121.86
Масса, кг  
  пустого самолета   35488
  нормамальная взлетная   54000
  максимальная взлетная   61000
  топлива   22909
Тип двигателя   4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6
Мощность, э.л.с.   4 х 4252
Максимальная скорость, км/ч   662
Крейсерская скорость, км/ч   550
Скорость патрулирования, км/ч   475
Перегоночная дальность, км   5620
Продолжительность патрулирования, ч   11
Практический потолок, м   10400
Экипаж, чел   4-5


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Y-8X
 Y-8X
 Y-8X
 Y-8X
 Y-8X
 Y-8X
 Y-8X

  Варианты окраски:

 Y-8X

 



 

Список источников:

Китайские спецсамолеты на базе транспортника Y-8
Air Force World.com. PLA
Chinese Defense Today. An unofficial web site of Chinese defense affair
Hui Tong.Chinese Military Aviation
Sinodefence.com. Yun-8X Maritime Patrol Aircraft


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: