Уголок неба ¦ Shaanxi Y-8FQ (Y-8Q)

Реклама...

    


 
главная современная авиация морские
   Y-8FQ (Y-8Q)
       
Разработчик: Shaanxi
Страна: Китай
Первый полет: 2011
Тип: Противолодочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


C начала 2000-х гг. было создано несколько новых вариантов Y-8. Это самолеты радиоэлектронной разведки, воздушные пункты управления, РЭБ, ДРЛОУ, патрульные, противолодочные, а также психологической борьбы. Все они известны под общим наименованием проект "GaoXin" ("Суперсовременный"). Очевидно, что имеющаяся информация по каждому варианту, его истории и составу оборудования весьма ограничена. В большинстве случаев по новым вариантам практически ничего не было известно до появления новой модификации Y-8GX. Отметим то обстоятельство, что хотя эти варианты Y-8GX пронумерованы от GX-1 до GX-8, они не обязательно идентифицируются в том же порядке.

Еще более удивительным событием нежели появление долго ожидаемого транспортного самолета Y-9 стала публикация в ноябре 2011 г. первых фотографий самолета ПЛО, слухи о существовании которого ходили продолжительное время.

На фотографиях, сделанных скорее всего в Шаанси, изображен только что собранный неокрашенный самолет, покрытый желтой грунтовкой на основе оксида цинка. Кроме новых самолетов ДРЛОУ KJ-200/Y-8W появились два новых самолета с бульбообразной обзорной РЛС, открытым отсеком вооружения спереди от основного шасси, и характерная штанга детектора магнитных аномалий. Детальное изучение позволило обнаружить дополнительную оптико-электронную станцию, смонтированную снизу носовой части, систему предупреждения об облучении РЛС и предупреждения о приближении ракет, несколько плоских антенн, и два крупных блистера в задней части фюзеляжа.

Считается, что разработка Y-8GX-6 (GX-6 или GaoXin 6, также именуется Y-8FQ или Y-8Q или KQ-200) началась с 2007 г., и в его основе лежит платформа Y-8F-600 "III категории", которая отличается полностью герметичным отсеком, двигателями WJ-6C повышенной мощности (5100 л.с.), а также шестилопастными винтами JL-4 и маленькими стабилизаторами на горизонтальном оперении.

В состав бортового оборудования самолёта Y-8Q, кроме радиолокатора, входят системы радиотехнической разведки, телекамеры, лазерный дальномер и магнитометр. Во внутреннем отсеке на револьверной установке могут быть подвешены акустические буи, торпеды, глубинные бомбы и ПКР. По состоянию на середину 2016 года испытания проходили четыре Y-8Q






 ЛТХ:
Модификация   Y-8FQ
Размах крыла, м   38.00
Длина самолета,м   34.02
Высота самолета,м   11.16
Площадь крыла,м2   121.86
Масса, кг  
  пустого самолета   35488
  нормамальная взлетная   54000
  максимальная взлетная   61000
  топлива   22909
Тип двигателя   4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6С
Мощность, э.л.с.   4 х 5100
Максимальная скорость, км/ч   662
Крейсерская скорость, км/ч   550
Скорость патрулирования, км/ч   475
Перегоночная дальность, км   5620
Продолжительность патрулирования, ч   11
Практический потолок, м   10400
Экипаж, чел   4-5


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Y-8FQ
 Y-8FQ
 Y-8FQ
 Y-8FQ
 Y-8FQ
 Y-8FQ
 Y-8FQ

 



 

Список источников:

Китайские спецсамолеты на базе транспортника Y-8
Air Force World.com. PLA
Chinese Defense Today. An unofficial web site of Chinese defense affair
Hui Tong.Chinese Military Aviation


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: