главная послевоенная авиация морские
   Spearfish
       
Разработчик: Fairey
Страна: Великобритания
Первый полет: 1945
Тип: Палубный торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Sperafish - палубный торпедоносец, разработанный английской фирмой Fairey. Самолет разрабатывался по спецификации O.5/43 Королевских ВМС Великобритании и был предназначен для замены торпедоносцев Fairey Barracuda.

Свое происхождение Fairey Swordfish ведет от самолета S.9/30, разработанного по техническому заданию на разведчик-корректировщик, выпущенному в июне 1930 года (вторым участником конкурса был Gloster FS.36). Первый S.9/30 взлетел 22 февраля 1934 года, когда задание уже было аннулировано. Тем не менее оснащенный двигателем Rolls- Royce Kestrel S.9/30 одноместного палубного среднеплана Spearfish, одного из самых больших и тяжелых одномоторных самолетов того времени (размах крыльев 18.30 метра).

Прототип RA356 взлетел 5 июлz 1945 года в Хейсе; вторая машина, собранная в Сток-порте, поднялась в воздух в декабре с полосы аэропорта Рингуэй в Манчестере. Еще две машины, построенные в Хейсе, были облетаны в 1947 году, а пятый и последний Spearfish, собранный в Стокпорте, в воздух не поднимался. Был выдан заказ на 152 серийные машины, впоследствии отмененный.

Spearfish имел ряд интересных особенностей. Большая часть вооружения могла разместиться в просторном бомбоотсеке, позади которого находилась выдвижная антенна РЛС ASV (air-to-surface vessel).

Противолодочное вооружение размещалось во внутреннем отсеке, вмещавшем одну торпеду или 907 килограмм бомб или мин. Так же на самолете были установлены два 12.7-мм пулемета в крыльях и два в подвижной дистанционно-управляемой турели, под крыльями могли размещаться 16 неуправляемых ракет. Возле бомбового отсека размещался противолодочный радар. 

Появление турбовинтовых двигателей и победа Fairey в конкурсе на создание двухместного противолодочного самолета (будущего Gannet), поставили крест на программе Spearfish. К окончанию войны с Японией было произведено 5 машин, после чего программу остановили, а самолеты передали командованию Королевских ВМС в 1946 году. 

Конструкция самолета.

Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической конструкции.

Крыло - среднерасположенное, двухлонжеронное, состояло из центроплана и складывающихся с поворотом назад консолей. Механизация крыла - односекционные выдвижные закрылки Fairey Youngman. Элероны - односекционные, с осевой аэродинамической компенсацией, имели металлический каркас и полотняную обшивку. Под крылом - узлы подвески бомб и ПТБ.

Фюзеляж - типа полумонокок, овального сечения, с гладкой дюралевой обшивкой. В носовой части - силовая установка, за ней располагался отсек для маслобака и самолетного оборудования. В кабине экипажа места летчика и стрелка размещались в тандем под общим фонарем, имеющим две сдвижные створки. Кабина стрелка была оборудована турелью производства Nash & Thomson со спаренной пулеметной установкой. В средней части фюзеляжа - бомбоотсек.

Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным свободнонесущим стабилизатором. Киль и стабилизатор двухлонжеронные, имели металлический каркас и гладкую дюралевую обшивку. Рули высоты и направления с роговой компенсацией, оснащены триммерами. Обшивка рулей полотняная.

Шасси - трехопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки телескопические, с одинарными тормозными колесами, убирались в консоли по направлению к концам крыла. Хвостовое колесо свободноориентирующееся, убиралось в хвостовую часть фюзеляжа назад, по потоку. Амортизация стоек масляно- воздушная. Уборка-выпуск шасси и привод тормозов колес - от гидравлической системы.  






 ЛТХ:
Модификация   Spearfish
Размах крыла, м   18.30
Длина самолета,м   13.70
Высота самолета,м   4.88
Площадь крыла,м2   49.15
Масса, кг  
  пустого самолета   5640
  максимальная взлетная   10001
Тип двигателя   1 ПД Bristol Centaurus 57
Мощность, л.с.   1 x 2585
Максимальная скорость, км/ч   482
Крейсерская скорость, км/ч   416
Практическая дальность, км   1440
Практический потолок, м   7200
Экипаж, чел   2
Вооружение:   четыре 12.7-мм пулемета
  Боевая нагрузка до 907 кг в подфюзеляжном отсеке.
  Торпеда, бомбы или мины.
  Под крыльями - 16 неуправляемых ракет.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Spearfish
 Spearfish
 Spearfish
 Spearfish
 Spearfish
 Spearfish
 Spearfish
 Spearfish

  Схемы:

 Spearfish

  Варианты окраски:

 Прототип Spearfish (RA360)    (c) JMSmith
 Spearfish    (c) JMSmith

 



 

Список источников:

Рассылка "Авиационная техника". Fairey Spearfish
Vic Flinthman. British military prototypes and research aircraft 1946 to date
Putnam. H.A.Taylor. Fairey Aircraft Since 1915
1000aircraftphotos.com. Fairey Spearfish Royal Navy


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: