главная послевоенная авиация морские
   S.B.6 Seamew
       
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1953
Тип: Противолодочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Short S.B.6  стал результатом требований Флота Великобритании, изложенных в спецификации M. 123D на  простой противолодочный самолет для использования в плохих погодных условиях с небольших авианосцев, таких как английские типа Theseus (водоизмещение 13 000 тонн) или американские типа CVL Independence (водоизмещение 11 000 тонн).

Самолет был оснащен турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Mamba мощностью 1590 л.с. Он имел строго утилитарный вид. Экипаж из двух человек получил хороший обзор из расположенной впереди кабины.

В 1953 году были заказаны три опытных образца самолета XA209, XA213 и XA21. Первый из них поднялся в воздух 23 августа 1953 года. Уже в первом полете самолет потерпел аварию. В результате все три самолета подверглись глубокой модернизации. Самолет показал себя трудным в управлении, и, несмотря на множество усовершенствований, эту проблему полностью решить не удалось.

Эти работы и умелые действия летчика-испытателя Уолтера Ранкимана (Walter Runciman), сумевшего приручить эту "хитрую"  машину, дали свои плоды - в феврале 1955 года был подписан контракт на производство партии из 60 (41) самолета, включая  вариант S.C.2 Seamew Mk 2 для ВВС Великобритании с новым шасси и снятым и без оборудования посадки на палубу корабля. Сухопутный вариант самолета имел большую взлетную массу и мог брать больше вооружений на борт.

Первые Seamew AS.1 Mk.1 были переданы в 700 Naval Air Squadron на авианосце  Warrior в ноябре 1956 года.

ВВС Великобритании быстро охладело к этой машине и после производства всего четырех экземпляров Seamew Mk.2 заказ был аннулирован. Три из этих машины были переделаны в стандарт AS Mk.1, а на последней (XE175) Уолтер Ранкиман совершил рекламный тур по Италии, Югославии и Западной Германии. Именно на  этом самолете Ранкиман погиб в ходе Sydenham (Belfast) Air Display 9 июня 1956 года.

Незавидная участь ждала Seamew и в RNAS - до начала 1957 года авиации флота было поставлено всего 4 экземпляра машины, а уже в марте 1957 года противолодочные эскадроны на авианосцах (RNVR) были   расформированы. Всего по контракту были произведены 19 машин, семь из которых были поставлены ВМС Великобритании. Все они использовались в резервных частях.

В 1957г. программа была отменена. Последний экземпляр самолета (XE180) был выкуплен фирмой Short и передан Apprentice Training School как наземное пособие. Его разобрали в 1967 году.

 



 ЛТХ:
Модификация   Seamew AS. Mk.1
Размах крыла, м   16.75
Длина, м   12.50
Высота, м   4.09
Площадь крыла,м2   51.00
Масса, кг  
  пустого   4443
  максимальная взлетная   6804
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Mamba
Мощность, л.с.   1 х 1590
Максимальная скорость, км/ч   380
Практическая дальность, км   1200
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   боевая нагрузка - до 836 кг
  типичная: 1 торпеда, 4 глубинные бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип S.B.6 (XA209)
 Первый прототип S.B.6 (XA209)
 Первый прототип S.B.6 (XA209)
 Серийный Seamew AS Mk.1
 Серийный Seamew AS Mk.1
 Серийный Seamew AS Mk.1
 Seamew AS Mk.1 на выставке в Фарнборо    (c) John James

  Схемы:

 Seamew AS Mk.1

  Варианты окраски:

 Seamew AS Mk.1

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Vic Flinthman. British military prototypes and research aircraft 1946 to date
Putnam. C.H.Barnes. Shorts Aircraft Since 1900
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: