Уголок неба ¦ Martin P4M Mercator

Реклама...

Тинькофф Мобайл - отзывы клиентов вся информация на protarif.info. ; Крупнейший поставщик материалов statexpro.ru для швейного производства.
    


 
главная послевоенная авиация морские
   P4M Mercator
       
Разработчик: Martin
Страна: США
Первый полет: 1946
Тип: Патрульный противолодочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Всего было построено 19 самолетов Mercator, поэтому сегодня об этих машинах мало кто помнит. Однако они были важным средством разведки в течение целого десятилетия холодной войны. Самолет Mercator компании Martin рассматривался в 1944 году в качестве замены для Consolidated PB4Y Privateer.

В частности, их предполагалось использовать для минных постановок во время вторжения в Японию. В то же время ВМС США заказали разработку самолета Lockheed P2V Neptune, который должен был решать задачи разведчика и патрульного бомбардировщика.

К началу 1946 года Neptune был почти готов к службе, однако командование ВМС решило продолжить реализацию программы Mercator. После летных испытаний ХР4М-1 в конце 1946 года (первый полет - 20 октября) выяснилось, что по многим характеристикам он превосходит Neptune. Но к тому времени, когда последний, девятнадцатый по счету Р4М-1 Mercator, в сентябре 1950 года покинул сборочную линию, более дешевый Neptune уже поступил на вооружение 13 эскадрилий. Командование ВМС США приняло решение сделать этот самолет стандартной машиной для всех патрульных эскадрилий, и они поступили на вооружение еще 15 эскадрилий.

Тем временем 21-я патрульная эскадрилья на авиабазе Патуксент-Ривер с 28 июня 1950 года приступила к перевооружению с PB4Y-2 Privateer на новые Martin Р4М-1 Mercator.

Изначально Mercator имел длинный и широкий, но не глубокий бомбоотсек, который мог вместить двенадцать 454-кг мин типа AN/M26-1 или Мк 13 (расположение 4х3), либо шесть 907-кг мин Мк 25 или топливный бак и две торпеды Mk 13-3.

Privateer оказался слишком уязвим как средство радиоэлектронной и радиолокационной разведки, поэтому было принято решение оставшиеся 18 Mercator, девять из которых все еще эксплуатировались в 21-й эскадрилье, переоборудовать для замены PB4Y. Начиная с 1950 года, ВМС США приступили к переоборудованию оставшихся на заводе самолетов в вариант Р4М-1Q - для перехвата излучений различных РЛС противника. Новая задача потребовала увеличения экипажа с девяти до 16 человек.

Данные машины поступили на вооружение 26-й патрульной и 11-й смешанной эскадрилий из состава Атлантического и Тихоокеанского флотов, соответственно, причем все операции Mercator были засекречены. Самолеты почти не несли опознавательных знаков и даже имели фальшивые номера.

Самолеты Тихоокеанского флота в рамках заданий Агентства национальной безопасности обычно выполняли 8-9-часовые разведывательные полеты, а иногда даже 14-часовые. Полеты проходили вдоль границ Китая, КНДР, СССР и Вьетнама, обычно по ночам. Аналогичные задачи Mercator решали и в Европе. Самолеты были официально приписаны к авиабазе Порт-Лиоте (Марокко), но выполняли полеты с авиабазы в Висбадене - маршруты проходили над Балтикой.

В 1955 году обе эскадрильи переформировали в 1-ю и 2-ю эскадрильи радиоэлектронной борьбы, или РЭБ (VQ).

В ходе разведывательных полетов самолеты постоянно подвергались опасности. Так 22 августа 1956 года P4M-1Q из состава 1-й эскадрильи РЭБ во время очередного ночного вылета был атакован китайскими истребителями недалеко от побережья в районе Шанхая и сбит. Итогом стало возвращение оборонительного вооружения на остальные P4M-1Q.

16 июня 1959 года другой самолет этой эскадрильи был подбит северокорейскими истребителями - в момент атаки он находился в районе Вонсана, где дислоцировалась 2-я северокорейская авиадивизия. Экипаж сумел посадить подбитую машину в Михо, Япония. Обе эскадрильи списали свои самолеты в 1960 году.





 ЛТХ:
Модификация   Р4М-1
Размах крыла, м   34.75
Длина самолета,м   25.50
Высота самолета,м   7.95
Площадь крыла,м2   121.79
Масса, кг  
  пустого самолета   22016
  максимальная взлетная   40088
Тип двигателя  
  основные   2 ПД Pratt Whitney R-4360-4 Wasp Major
  дополнительные   2 ТРД Allison J33-A-23
Мощность (тяга), л.с. (кгс)   2 х 3250 ( 2 х 2087)
Максимальная скорость, км/ч   660
Крейсерская скорость, км/ч   546
Практическая дальность, км   4570
Боевой радиус действия, км  
Практический потолок, м   10545
Экипаж, чел   9
Вооружение:   четыре 20-мм пушки и четыре 12,7 мм пулемета калибра
  до 2722 кг бомбовой нагрузки


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XР4М-1
 XР4М-1
 XР4М-1
 Р4М-1
 Р4М-1
 Р4М-1
 Р4М-1
 Р4М-1
 Р4М-1Q
 Р4М-1Q
 Р4М-1Q
 Кабина пилотов Р4М-1

  Схемы:

 Р4М-1Q

 Варианты окраски:

 Р4М-1
 Р4М-1

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Martin P4M Mercator : Разведчики за работой
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Lockheed P2V Neptune & Martin Mercator
Das Flugzeug-Archiv. Mittlere Bombenflugzeuge Martin P4M "Mercator"
U.S. Navy Patrol Squadrons.  Martin P4M Mercator Aircraft
Naval Fighters. Steve Ginter. Martin P4M-1/-1Q Mercator


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: