главная послевоенная авиация морские
   P-2J Neptune
       
Разработчик: Kawasaki
Страна: Япония, США
Первый полет: 1966
Тип: Патрульный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Наиболее долгой была эксплуатация "Нептуна" в японской военно-морской авиации, возрождение которой началось в 1953 году. Их задачей было обеспечение прохода через японские проливы кораблей 7-го флота США, в случае их блокирования советскими или китайскими ПЛ.

В 1956 году командование японских "сил самообороны" приняло решение об увеличении парка патрульных противолодочных самолетов. С компанией "Кавасаки Хэви Индастриз" (KHI) было заключено соглашение о лицензионном производстве "Нептуна" в Японии.

Для изучения и освоения японцам поставили 16 P2V-7. С 1959 года на заводе в Гифу началось их серийное производство, завершившееся выпуском 48 самолетов. В 1965 году они стояли на вооружении четырех эскадрилий, базировавшихся в Каное, Хатиноэ и Симозе.

В 1961 году фирма KHI начала разработку собственной модификации "Нептуна". Прототипом новой версии P2V-7kai (позднее переименованной в P-2J) стал самолет с номером 4637. На него, вместо поршневых, установили два турбовинтовых двигателя "Дженерал Электрик" T64-IHI-10 мощностью по 2850 л.с.

"Турбо-Нептун" совершил первый полет 21 июля 1966 года. Кроме ТВД, силовая установка машины включала два ТРД J3-IHI-7C тягой по 1370 кг. Основные двигатели производились по лицензии фирмой "Исикова-Харима дзюкоге", вспомогательные были собственной разработкой. В ходе эксплуатации двигатели заменили на более мощные модификации T64-IHI-10E и J3-IHI-7D.

Механизация крыла включала предкрылки и закрылки, элероны с триммерами и двухсекционные интерцепторы на верхней поверхности. Противообледенительная система защищала переднюю кромку крыла и хвостового оперения. Высота киля и руля высоты была уменьшена, но хорда их возросла.

За кабиной пилотов был оборудован небольшой отсек, в котором сидели семь операторов ПЛО (привычные к тесноте японцы не жаловались), еще трех операторов разместили в центральной части фюзеляжа за крылом. В кабине пилотов и обоих отсеках имелись аварийные люки для выхода на крышу фюзеляжа и на крыло, так как конструкция планера позволяла после аварийного приводнения машины некоторое время оставаться на плаву.

Кроме поисковой РЛС, в состав ПЛ оборудования входила система J/J с экранами отображения тактической обстановки HSA-116 и поисковый прожектор. Навигационное оборудование состояло из доплеровской РЛС AN/APN-187B-N и навигационного индикатора N-PT-3. Средства связи включали СПУ, радиостанции УКВ и KB диапазонов, телетайп и шифровальный аппарат.

Создание P-2J позволило Японии создать противолодочную авиацию, находящуюся по эффективности на втором месте в мире после США (по западным данным, - прим.ред.) при минимальных затратах. В августе 1969 года начался серийный выпуск P-2J. Первый из них был передан в войска 1 октября. Новые "противолодочники" быстро сменили Р-2Н, к марту 1982 года их выпустили 82 экземпляра, однако уже с 1981 года по решению Совета Национальной Обороны началась их замена на новый, американский самолет аналогичного класса Р-3 "Орион".








 ЛТХ:
Модификация   P-2J
Размах крыла, м   29.78
Длина самолета,м   29.23
Высота самолета,м   8.93
Площадь крыла,м2   92.90
Масса, кг  
  пустого самолета   19277
  максимальная взлетная   34019
Внутреннее топливо, л   12946
Тип двигателя  
  основные   2 ТВД Ishikawajima-Harima (General Electric) T64-IHI-10E
  вспомогательные   2 ТРД Ishikawajima-Harima J3-IHI-7C
Мощность  
  основных, э.л.с.   2 х 3060
  вспомогательных, кН   2 х 13.72
Максимальная скорость, км/ч   649
Крейсерская скорость, км/ч   402
Практическая дальность, км   4448
Практический потолок, м   9145
Экипаж, чел   2 + 10 операторов
Вооружение:   две передние 20-мм пушки
  два 12.7-мм пулемета (446 патронов) или 20-мм пушка
  две 20-мм пушки сзади
  Боевая нагрузка - 5444 кг в отсеке оружия и 8 узлах подвески


 Доп. информация :


  Фотографии:

 P2V-7kai
 P-2J
 P-2J
 P-2J
 P-2J
 P-2J

  Варианты окраски:

 P-2J ВМС Японии
 P-2J ВМС Японии ╘ P2Neptune.org
 P-2J ВМС Японии ╘ P2Neptune.org

  



 

Список источников:

Авиамастер. Игорь Величко, Сергей Труфанов. Американский бог морей
Анатолий Артемьев. Противолодочные самолеты
Squadron/Signal. Jim Sillivan. P2V Neptune in Action
Wayne Mutza. Lockheed P2V Neptune: An Illustrated History
Famous Airplanes of the World: Lockheed P2V/Kawasaki P-2J
Holmes G. Anderson. Profile Publications No. 204: The Lockheed P2V Neptune
Warplanes. Modern Fighting aircraft

FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Lockheed P2V Neptune


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: