главная современная авиация морские
   IAI.1124N Sea Scan
       
Разработчик: IAI
Страна: Израиль
Первый полет: 1978
Тип: Патрульный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Базовый патрульный самолет IAI 1124N Sea Scan предназначен для ведения всех видов разведки над морем. Параллельно с разработкой и выпуском гражданских Westwind компания IAI разработала морской патрульный вариант Model 1124N Sea Scan (или Coastwatch). Прототип был построен на базе одного из принадлежавших израильским ВВС самолета Model 1123 и совершил первый полет в августе 1978 года.

В период с 1979 по 1981 годы израильские ВМС получили три таких самолета, которые отличались подкрыльевыми узлами для подвески различного вооружения и снаряжения, установленной в носовой части поисковой РЛС Litton Industries APS-504(V)2, навигационной системой Omega, современным комплексом радиосвязи (ОВЧ/УВЧ), оснащенными блистерами рабочими местами операторов и возможностью размещения на борту различного дополнительного оборудования, включая магнетометр, ТВ-камеры для низких уровней освещенности и пр. Самолет мог нести торпеды или ПКР Gabriel III. Дальность полета машины на малой высоте, около 900 м, в поисковом режиме достигала 2426 км, что позволяло в ходе полета ╚обработать╩ площадь порядка 268034 км2. На больших высотах дальность полета самолета возрастала до 4597 км, при этом продолжительность полета на высоте 13715 м при скорости 832 км/час достигала восьми часов, в назначенном же районе скорость полета могла снижаться до 259 км/ч.

Кроме ВМС Израиля, самолет поставлялся так же в ВМС Гондураса.

Конструкция.

Модель 1124 Sea Scan разработана в 1976 г. на основе самолета "Westwind:". Имеет среднерасположенное прямое крыло с двухщелевыми закрылками, на концах которого установлены дополнительные топливные баки. Элероны с ручным управлением. Шасси трехколесное убирающееся.

Силовая установка состоит из двух расположенных в хвостовой части ТРД с тягой по 1680 кгс. Двигатели имеют реверсоры. Топливо размещено в крыльевых баках-отсеках (занимают 85% площади крыла), двух дополнительных баках на концах крыла и одном - в хвостовой части фюзеляжа.

Герметичная пассажирская кабина рассчитана на 10 мест. Два багажных отсека вмещают 475 кг груза. Радионавигационное оборудование позволяет совершать полеты по приборам в любую погоду.
Самолет оснащен поисковой РЛС с обзором на 360╟. По бокам фюзеляжа имеются пилоны для подвески контейнеров с электронным оборудованием или вооружения.

Самолет может совершать патрулирование в течение 6-8 ч. В качестве вооружения может нести ПКР Gabriel III или легкие торпеды.






 ЛТХ:
Модификация   IAI 1124N
Размах крыла, м   13.65
Длина самолета,м   15.93
Высота самолета,м   4.81
Площадь крыла,м2   28.64
Масса, кг  
  пустого самолета   5578
  максимальная взлетная   10660
Внутреннее топливо, л   4320
Тип двигателя   2 ТВД Garrett TFE731-3-1G
Тяга, кН   2 x 16.46
Максимальная скорость, км/ч   872
Крейсерская скорость, км/ч   741
Практическая дальность, км   5373
Дальность действия, км   2550
Продолжительность полета, ч   8
Практический потолок, м   13715
Экипаж, чел   2 + 2/3 оператора
Вооружение:   Боевая нагрузка на 2 узлах подвески:
 2 ПКР или 2 торпеды или 2 разрывные бомбы SUU-25 Flave.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 IAI.1124N     (c) xnir.com
 IAI.1124N     (c) ErezS
 IAI.1124N     (c) baz22
 IAI.1124N     (c) baz22
 IAI.1124N     (c) ErezS




 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Семейство Westwind
Dogswar.ru. Базовый патрульный самолет IAI 1124N Sea Scan (Израиль)
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Справочник "Противолодочные и патрульные самолеты"
В.Н.Шунков. Самолёты спецназначения


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: