главная современная авиация морские
   HU-25 Guardian
       
Разработчик: Dassault
Страна: США
Первый полет: 1983
Тип: Самолет береговой охраны
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет HU-25 Guardian создан французской фирмой Dassault (теперь Dassault-Breguet) в соответствии с техническим заданием береговой охраны США на патрульный самолет средней дальности. В качестве базы использован легкий административный самолет этой фирмы Falcon 20.

Самолет HU-25, опытный образец которого совершил первый полет 15 апреля 1981 г., представляет собой свободнонесущий низкоплан со стреловидным крылом и хвостовым оперением, фюзеляжем круглого сечения и убирающимся в полете трехстоечным колесным шасси. От базовой машины он отличается новыми турбовентиляторными двигателями ATF3-6, имеющими на 20 процентов большую тягу и на 20 процентов меньший расход топлива. Кроме того, новые двигатели позволили улучшить скороподъемность и взлетно-посадочные характеристики. Несколько изменен также фюзеляж самолета: уменьшено число иллюминаторов, а по обе стороны фюзеляжа сделаны необычайно большие окна для наблюдателей.

Экипаж самолета состоит из шести человек: два пилота (располагаются в кабине летчиков в передней части фюзеляжа), штурман, два наблюдателя и оператор радиоэлектронной системы поиска и наблюдения Aireye. В состав системы Aireye, являющейся главным компонентом бортового радиоэлектронного оборудования самолета, входят РЛС бокового обзора AN/APS-127, аппаратура опознавания "свой-чужой", телевизионная станция, работающая при низком уровне освещенности с лазерной подсветкой целей, инфракрасная станция переднего обзора и аэрофотоаппарат.

РЛС AN/APS-127 при волнении моря 3 балла позволяет обнаруживать малые надводные цели с эффективной отражающей поверхностью 1м2 на дальности 16 км, а 20 м2 - около 40 км. Суда с освещенной палубой обнаруживаются с помощью телевизионной станции на расстоянии 21 км.

Аппаратура радиосвязи включает две однополосные KB и четыре УКВ радиостанции, а также автоматизированную систему передачи данных в цифровой форме.

Навигационное оборудование состоит из запросчиков систем. ЛОРАН-С и ТАКАН, автоматического средневолнового радиопеленгатора, УКВ радиопеленгатора, двух радиодальномеров, аппаратуры визуальной и инструментальной посадки, инерциальной навигационной системы.

Всего береговой охране США поставлен 41 самолет HU-25 Guardian,  самолеты этого типа используются и в береговой охране Франции.




 Модификации :
 HU-25A Guardian

 самолет, оптимизированный для проведения поисково-спасательных операций.

 HU-25B Aireye

 модификация HU-25А Guardian с системой телевизионного и лазерного наблюдения.

 HU-25С Interceptor

 модификация HU-25А Guardian c РЛС APG-66, с бортовой инфракрасной системой FLIR, ТРДД ATF3-6-2. Cамолет предназначался для операций против поставок наркотиков.

 HU-25С+

 модернизированный HU-25С c РЛС APG-66(V)2. Под этот стандарт переоборудованы все 9 HU-25C.

 HU-25D Guardian

 модернизированный HU-25А Guardian c РЛС AN/APS-143B(V)3, с бортовой инфракрасной системой FLIR.




 ЛТХ:
Модификация   HU-25A
Размах крыла, м   16.32
Длина самолета,м   17.20
Высота самолета,м   5.30
Площадь крыла,м2   41.0
Масса, кг  
  пустого самолета   8700
  максимальная взлетная   15200
Внутреннее топливо, кг   4845
Тип двигателя   2 ТРДД Garrett ATF3-6A-3C
Тяга, кН   2 x 24.20
Максимальная скорость, км/ч   980
Крейсерская скорость, км/ч   870
Скорость патрулирования, км/ч   280
Практическая дальность, км   4650
Продолжительность патрулирования, ч   6
Практический потолок, м   12500
Экипаж, чел   2 + 4 оператора
Вооружение:   Боевая нагрузка - 1640 кг на 4 узлах подвески


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HU-25A    (c) Ralph Duenas
 HU-25B    (c) US Coast Guard
 HU-25C    (c) Barry Shipley
 HU-25D    (c) Angel Natal
 Кабина пилотов HU-25C    (c) Bruce Leibowitz

 



 

Список источников:

Справочник "Противолодочные и патрульные самолеты"
В.Н.Шунков. Самолёты спецназначения
Global Security.org. HU-25 Guardian
Net Marine. Gardian


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: