главная современная авиация морские
   HS.748-2B Coast Guarder
       
Разработчик: British Aerospace
Страна: Великобритания
Первый полет: 1979
Тип: Самолет береговой охраны
  ЛТХ     Доп. информация
   


Благодаря относительно большим размерам и мощным двигателям самолет HS.748-2B Coast Guarder способен выполнять не только функции разведки и наблюдения за соблюдением режима 200-мильной экономической зоны, но и осуществлять поиск и уничтожение подводных лодок и надводных кораблей. В случае необходимости он может применяться для эвакуации больных и раненых и для поисково-спасательных операций.

Самолет разработан фирмой British Aerospace на базе гражданского пассажирского и транспортного самолета HS.748, использующегося также в ВВС Великобритании под обозначением Andover СС.Мк.1 и СС.Мк.2 (первая из этих модификаций имела два специально оборудованных варианта исполнения для Королевского звена, обслуживающего Королевский двор Великобритании).

Самолет выполнен по схеме двухдвигательного моноплана с низкорасположенным прямым крылом и традиционным однокилевым хвостовым оперением. Фюзеляж самолета условно разделен на кабину экипажа, тактическую кабину и хвостовой отсек, в котором в случае необходимости размещается спасательное оборудование (пятиместные спасательные плоты, контейнеры со спасательным снаряжением и т.д.). Сбрасывание с парашютами этого снаряжения осуществляется через грузовой люк, имеющийся в хвостовой части фюзеляжа.

На самолете установлены два турбовинтовых двигателя Dart Мк. 555 английской фирмы Rolls-Royce. Мощность каждого из них 2280 л. с. В четыре крыльевых топливных бака может быть залито 10 050 л топлива.

Основой бортового радиоэлектронного оборудования, предназначенного для выполнения разведывательных и поисковых задач, является бортовая ЭВМ, которая обрабатывает информацию, поступающую от установленных на самолете

РЛС Sea Searcher 2, магнитного обнаружителя, станции радиотехнической разведки, а также от радиогидроакустических буев. Обработанная ЭВМ информация выводится на основ ной индикатор на пульте оператора тактической обстановки и индикатор в кабине летчиков. На основном индикаторе отображаются данные о местоположении выставленных буев и морских маркеров, а также о контактах с целями, осуществленных с помощью РЛС, магнитного  обнаружителя и станции радиотехнической разведки. С помощью панели управления вооружением оператор тактической обстановки может получить данные о наиболее целесообразном типе применяемого оружия и моменте его применения. Самолет оснащен также аппаратурой радионавигационной системы Омега, радиовысотомером и необходимыми средствами радиосвязи.

Вооружение самолета размещается на четырех подкрыльевых и двух подфюзеляжных узлах подвески. Здесь могут быть подвешены торпеды Мк46 или Стингрей, глубинные бомбы Мк11. Для поражения надводных целей возможно размещение управляемых противокорабельных ракет Sea Skua или Sea Eagle.










 ЛТХ:
Модификация   HS.748-2B
Размах крыла, м   31.23
Длина самолета,м   20.42
Высота самолета,м   7.57
Площадь крыла,м2   77.00
Масса, кг  
  пустого самолета   11671
  нормальная взлетная   21092
  максимальная взлетная   23133
Внутреннее топливо, кг   6551 (10050)
Тип двигателя   2 ТВД Rolls-Royce Dart Mk. 555
Мощность, л.с.   2 х 2280
Крейсерская скорость, км/ч   430
Скорость патрулирования, км/ч   260
Практическая дальность, км   2630
Боевой радиус действия, км   1307
Продолжительность патрулирования, ч   11
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   3
Вооружение:   Боевая нагрузка на 4 подкрыльевых и 2 подфюзеляжных узлах подвески:
 4 торпеды Mk.46 или Stingrey,  8 глубинных бомб Mk.11,
 до 4 ПКР Sea Skua, Sea Eagle


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Справочник "Противолодочные и патрульные самолеты"
В.Н.Шунков. Самолёты спецназначения
Warplanes. Modern Fighting aircraft


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

навес с двускатной крышей