Уголок неба ¦ Gulfstream III (SMA-3)

Реклама...

Материалы для швейного statexpro.ru и обувного производства.
    


 
главная современная авиация морские
   Gulfstream III (SMA-3)
       
Разработчик: Gulfstream
Страна: США, Дания
Первый полет: 1982
Тип: Самолет береговой охраны
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет береговой охраны Gulfstream III  или  SMA-3 (Special Missions Aircraft) разработан фирмой Gulfstream Aerospace Corporation  на основании технических требований ВВС Дании. При создании этого самолета за основу был принят выпускающийся этой фирмой грузо-пассажирский самолет такого же наименования, совершивший свой первый полет 2 декабря 1979 года.

Основные назначения – разведка, патрулирование 200-мильной экономической зоны, охрана рыболовства, поисково-спасательные миссии, VIP-самолеты.

Особенностью самолета является использование нового крыла с суперкритическим профилем с концевыми крылышками NASA Уиткомб, что позволило улучшить летные характеристики этого самолета. Экипаж самолета состоит из семи человек: два летчика, бортинженер, штурман, два оператора и наблюдатель. Силовая установка состоит из двух турбовентиляторных двигателей Spey Мк511-8 фирмы Rolls-Royce. Каждый из двигателей развивает взлетную тягу 5171 кгс, двигатели установлены на горизонтальных пилонах по обоим бортам в задней части фюзеляжа. Запас топлива в крыльевых баках составляет 15 870 л.

В рамках программы SMA-3 (Special Missions Aircraft) в данный вариант были переоборудованы три Gulfstream III, которые получили поисковую РЛС Texas Instruments AN/APS-127 совмещенную через бортовую ЭВМ с инерциальной навигационной системой и автопилотом, сбрасываемое специальное оборудование, большую бортовую сдвижную грузовую дверь и пр. Самолет оснащен также необходимыми средства аэрофотосъемки и радиосвязи. Для использования в поисково-спасательных операциях на самолете на специальных платформах размером 0,6х0,6х0,9 м может быть размещено спасательное оборудование и снаряжение.

Самолеты решали задачи по дальнему патрулированию удаленных акваторий, вплоть до Гренландии, обеспечивая экологический мониторинг, ледовую разведку и защиту рыболовства, и могли использоваться в качестве медико эвакуационных и VIP-транспортных. Самолеты поступили в эксплуатацию в 1982-1983 годах и через 20 лет были заменены на Bombardier CL-604 Challenger.

Кроме ВВС Дании, самолеты этой модификации используются в вооруженных силах ряда стран по прямому назначению или в качестве транспортных машин.







 ЛТХ:
Модификация   Gulfstream III (SMA-3)
Размах крыла, м   23.72
Длина самолета,м   25.32
Высота самолета,м   7.43
Площадь крыла,м2   86.83
Масса, кг  
  пустого самолета   14651
  максимальная взлетная   30936
Внутреннее топливо, кг   12836
Тип двигателя   2 ТРДД Rolls-Royce Spey RB.168 Mk 511-8
Тяга, кН   2 х 50.71
Крейсерская скорость, км/ч   925
Скорость патрулирования, км/ч   540
Практическая дальность, км   7598
Боевой радиус действия, км   6760
Продолжительность патрулирования, ч   8
Практический потолок, м   13715
Экипаж, чел   7


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SMA-3 (c) Erik Frikke
 SMA-3 (c) Erik Frikke
  SMA-3 (c) Jan Jorgensen
 Сброс оборудования с SMA-3 через багажную дверь
  SMA-3 (c) Erik Frikke

  



 

Список источников:

Справочник "Противолодочные и патрульные самолеты"
В.Н.Шунков. Самолёты спецназначения
Warplanes. Modern Fighting aircraft


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: