главная послевоенная авиация морские
   G-73 Mallard
       
Разработчик: Grumman
Страна: США
Первый полет: 1946
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В первые послевоенные годы "Grumman" с учетом накопленного опыта разработки военных машин создала двухдвигательную амфибию G-73 Mallard, предназначенную для коммерческого рынка. Моноплан с высокорасположенным свободнонесущим крылом, цельнометаллической конструкцией и двухреданным корпусом имел классическое хвостовое оперение и оснащался трехстоечным убирающимся шасси, обеспечивающим машине амфибийные качества. Поплавки остойчивости монтировались на внешних частях консолей крыла и помимо своей основной функции играли роль дополнительных топливных баков. Силовая установка состояла из двух радиальных двигателей Pratt & Whitney R-1340 Wasp, установленных в обтекаемых гондолах на передней части крыла.

До 10 пассажиров могли разместиться в двух отсеках фюзеляжа, оснащенных звукоизоляцией и оборудованных системами отопления и кондиционирования. Два члена экипажа размещались в отдельной кабине. Хотя интерьер самолета был выполнен на самом высоком уровне, были выпущены несколько VIP-вариантов, например для короля Египта Фарука, отличавшихся роскошной отделкой. Всего построили 59 амфибий Mallard. В 1960-х годах несколько самолетов переделали в вариант TurboMallard, установив на них силовую установку из двух ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-27 мощностью по 652 э. л. с. (486 кВт). Это позволило не только повысить экономичность машины, но и ликвидировало присущую ей ранее нехватку мощности.











 ЛТХ:
Модификация   G-73
Размах крыла, м   20.32
Длина самолета,м   14.73
Высота самолета,м   5.72
Площадь крыла, м2   41.25
Масса, кг  
  пустого самолета   4241
  максимальная взлетная   5783
Тип двигателя   2 ПД Pratt Whitney R-1340-S3H1 Wasp
Мощность, л.с.   2 х 600
Максимальная скорость, км/ч   346
Крейсерская скорость, км/ч   290
Практическая дальность, км   2221
Практический потолок, м   7010
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 8 пассажиров или 4 носилок и один сопровождающий, или 1600 кг груза.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 G-73
 G-73       (c) Bruce Leibowitz
 

G-73T     (c) Peter Smithson

 Пассажирский салон G-73   (c) Chris Markerson
 Кабина пилота G-73      (c) Chris Markerson

  Схемы:

 G-73

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Grumman G-73 Mallard
Aerofiles.com. Grumman
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Puntam. Rene J. Francilion. Grumman Aircraft since 1929


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: