главная послевоенная авиация морские
   F.27 Maritime
       
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1975
Тип: Патрульный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет F.27 Maritime широко используется береговой охраной и ВВС Нидерландов, Испании, Филиппин, Таиланда и других стран для патрулирования побережья, защиты рыбного хозяйства и поисково-спасательных операций.

Он представляет собой вариант пассажирского самолета F.27 Friendship, разработанный в 1975 году голландской фирмой Fokker. Cерийное производство самолета начато в 1978 году. Самолет имеет герметичный фюзеляж, в носовой части которого находится метеорологическая РЛС.

Антенна поисковой РЛС AN/APS-504 (V)5 и APS-140(V) смонтирована в обтекателе под фюзеляжем. В качестве навигационного оборудования используется специальная навигационная система, сопряженная с автоматической системой управления полетом. При совместной работе этой аппаратуры и радиовысотомера самолет может осуществлять патрулирование по выбранному профилю на высотах до 45 м без вмешательства летчика. В состав РЭО так же входят система обработки сонаров AQS-902, систему электронной разведки ELT/263  и центральная тактическая система TATTIX.

В передней части подвесного топливного бака под правой консолью установлен прожектор. Самолет оборудован также фотокамерами, работа которых сопряжена с инерциальной навигационной системой.

В задней части фюзеляжа имеется грузовой люк, через который можно сбрасывать с парашютами спасательное снаряжение потерпевшим аварию.

На самолете установлены два турбовинтовых двигателя Dart Мк/536-7R английской фирмы Роллс-Ройс. Максимальная мощность, развиваемая каждым двигателем, составляет 2320 л.с. Запас топлива в крыльевых баках равен 5140 л, в двух подвесных подкрыльевых баках - 1875 л.

В 1975 г. фирмой Фоккер был разработан противолодочный самолет на базе "Френдшип" - Maritime Enforcer, имевший восемь узлов внешней подвески вооружения, а также БРЛС кругового обзора, магнитометр и ИК-система обнаружения. В состав вооружения могли входить противолодочные торпеды, мины, УР "Гарпун", "Экзосет", "Мэйврик", "Си Скьюа", "Си Игл", глубинные бомбы, гидроакустические буи.

Конструкция самолета.

Фюзеляж - полумонокок , носовой обтекатель БРЛС - съемный, из стеклопластика. В носовой части расположена двухместная кабина экипажа, отсеки БРЛС и БРЭО, а также ниша носовой стойки шасси. В средней части фюзеляжа находится пассажирская (грузовая) кабина длиномй 14.5 м. При различных вариантах компоновки салона в носовой его части выделялось место для хранения багажа и ручной клади, отделенное от пассажирского салона съемной переборкой. В хвостовой части фюзеляжа на пассажирских модификациях имелся по правому борту туалет, иногда - камбуз и помещение для стюардесс. Кресла в пассажирском варианте были развернуты спинками по полету. В пассажирском варианте в бортах салона имелось по шесть иллюминаторов и по одному аварийному выходу с иллюминатором. Входная дверь - в левом борту хвостовой части фюзеляжа.

Грузовые и военно-транспортные самолеты имели дополнительное усиление пола кабины и большой грузовой люк с пневматически-открываемыми створками справа в задней части фюзеляжа. Иллюминаторов самолеты этих модификаций не имели, но аварийные выходы были сохранены. Для транспортировки грузов внутри кабины предусматривалась лебедка.

Нижняя часть фюзеляжа для обеспечения безопасности аварийной посадки с убранным шасси сделана с избыточным коэффициентом прочности (20).

Крыло - прямое, большого удлинения (12), трапециевидное, конструктивно состоит из центроплана с мотогондолами и силовыми элементами крепления двигателей и двух отъемных консолей. Конструкция - кессонно - лонжеронная, причем передняя и задняя стенки кессона являются лонжеронами. Профиль крыла - в корне NACA 64-421, у законцовки NACA 64-415. В конструкции крыла широко применен стеклопластик (нервюры, носки и хвостовики крыла, зализы, обтекатели, законцовки). Применена склейка некоторых ответственных элементов крыла с помощью клея "Ридакс@.

Закрылки - двухщелевые, занимают 70% размаха крыла.

Горизонтальное оперение - двухлонжеронное, низкорасположенное, с небольшим положительным поперечным V. Обе консоли стабилизатора - отъемные. Носки стабилизатора - стеклопластиковые.

Вертикальное оперение - по конструкции аналогично горизонтальному. Имеется развитый форкиль. Киль - отъемный.

Шасси - трехопорное, убирающееся, с носовой опорой. Основные стойки убираются в удлиненные мотогондолы, носовая - в нишу фюзеляжа. Основные стойки имеют консольную конструкцию с дополнительным подкосом, носовая - рычажную конструкцию. Все стойки имеют спаренные колеса. Привод уборки, тормозов и механизма разворота носовой стойки - пневматический.

Система управления - бустерная. Самолет имеет триммеры во всех каналах управления. Гидравлическая система - отсутствует, ее функции возложены на пневмосистему Данлоп с рабочим давлением 239 кгс/см2. Электросистема постоянного тока (28В, 375А) имеет два генератора, приводимых от коробок приводов двигателей. Вспомогательная электросистема переменного тока (115В, 400 Гц). Противообледенительная система - электрическая. Система кондиционирования - замкнутого типа.



 Модификации :

 F.27 Maritime

 патрульный невооруженный самолет на базе F.27 Friendship.

 F.27MPA Maritime Enforcer

 вооруженный вариант F.27 Maritime.




 ЛТХ:
Модификация   F.27MPA
Размах крыла, м   29.00
Длина самолета,м   23.56
Высота самолета,м   8.70
Площадь крыла,м2   70.0
Масса, кг  
  пустого самолета   12519
  нормальная взлетная   20410
  максимальная взлетная   21320
Топливо, л  
  внутреннее   7450
  внешнее   2 х 938
Тип двигателя   2 ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7 Mk.536-7R
Мощность, кВт   2 х 1730
Максимальная скорость, км/ч   480
Крейсерская скорость, км/ч   463
Скорость патрулирования, км/ч   280-330
Дальность действия, км   1926
Продолжительность патрулирования, ч   12
Практический потолок, м   8990
Экипаж, чел   3 + 2-6 операторов
Вооружение:   Боевая нагрузка - 3930 кг на 8 узлах подвески
  Система управления оружием Alkan
  2-4 противолодочные торпеды и
  2-4 ПКР


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F-27MPA  ВВС Испании     (c)  Alejandro Hdez Leon
 F-27MPA  ВВС Испании     (c)  Leandro Rocha
 F-27MPA  ВМС Пакистана  (c)  Bert van Drunick
 F-27MPA  ВМС Перу
 F-27MPA  ВМС Анголы
 F-27 Maritime Enforcer  ВМС Таиланда    (c)  Fran Carew
 Кабина пилотов F-27MPA    (c) Fabio Acuna

  Схемы:

 F-27MPA
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 F-27MPA   (c) combataircraft.com

 



 

Список источников:

Справочник "Противолодочные и патрульные самолеты"
Иван Кудишин. Фоккер F-27 "Френдшип"
В.Н.Шунков. Самолёты спецназначения
Fokker Aircraft. F.27MPA Maritime Enforcer
Сombataircraft.com. Fokker F-27 Enforcer
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Air International. Maritime Friendship


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: