главная послевоенная авиация морские
   EMB-111 Bandeirulha
       
Разработчик: Embraer
Страна: Бразилия
Первый полет: 1977
Тип: Патрульный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


EMB-111 Bandeirulha используется подразделениями береговой охраны Бразилии и Чили для патрулирования в прибрежных водах.  Первый полет самолета состоялся в августе 1977 года. В апреле 1978 самолет принят на вооружение ВВС Бразилии под наименованием P-95 Bandeirulha. Самолет поставлялся так же в ВВС Бразилии, Габона, Чили и Анголы.

Самолет разработан фирмой EMBRAER на основе пассажирского самолета этой фирмы ЕМВ-110 Bandeirante. Он представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. От базового самолета ЕМВ-111 отличается расположенными на концах крыла топливными баками и большим носовым обтекателем поисковой РЛС Eaton-AIL AN/APS-128 Sea Patrol, полностью интегрированной с бортовой инерциальной навигационной системой.. Кроме РЛС, в состав бортового радиоэлектронного оборудования входят инерциальная навигационная система, станция радиотехнической разведки, аппаратура пассивного радиопротиводействия Tompson-CSF, приемоответчик системы опознавания AN/APX-92, радиостанция AN/ARC-159 и радиовысотомер. Для визуального поиска целей в темное время суток на правой консоли крыла установлен прожектор.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей Pratt & Whithey Canada PTGA-34 мощностью 750 л.с. Запас топлива в четырех крыльевых баках составляет 1915 л, в двух концевых крыльевых баках находится 635 л. 

Для размещения вооружения под крылом самолета имеются четыре узла подвески (по два под каждой консолью).  Здесь могут быть установлены пусковые установки неуправляемых ракет класса "воздух - земля", контейнеры с дымовыми гранатами, автоматы для сбрасывания дипольных отражателей. Из кабины через нижний люк могут быть сброшены осветительные ракеты или радиогидроакустические буи.

Береговое командование (COMCOS) также располагало морской патрульной модификацией P-95 (EMB-111A). Две авиаэскадрильи 7-й авиагруппы получили 21 такой самолет - с 1976 года, когда с вооружения был снят последний Lockheed P-2 Neptune, данная группа была "законсервирована". В большом носовом обтекателе находится антенна поисковой РЛС Eaton-AIL AN/APS-128 Sea Patrol, полностью интегрированной с бортовой инерциальной навигационной системой. Кроме того, на самолет были установлены мощный поисковый прожектор, пусковая установка сигнальных ракет и аппаратура радиоэлектронного противодействия, а на четырех подкрыльевых узлах подвески можно было размещать различные средства поражения. Благодаря топливным бакам на законцовках крыла время полета удалось увеличить до 9 часов.

Бразильские P-95 получили местное обозначение Bandeirulha - сокращенно от Bandeirante Patrulha. Чуть позже бразильские военные приобрели вторую партию самолетов - в виде модернизированных P-95B, отличавшихся новой авионикой и усиленным планером. Под этот вариант затем были модернизированы ранние P-95.

ВМС Чили получили 6 самолетов EMB-111AN (взамен четырех Lockheed SP-2E Neptune, поставка которых была запрещена правительством США), а еще один - ВВС Габона. Чилийские самолеты эксплуатировались 3-й патрульной эскадрильей в роли самолетов БПА вплоть до прибытия закупленных самолетов аналогичного назначения P-3 Orion в 2005 году. Два EMB-111A были поставлены ВВС Анголы.



 Модификации :
 EMB-111 (P-95A) Bandeirulha  первая серийная модификация.
 EMB-111А/А (P-95B) Bandeirulha

 модернизированная версия EMB-111 Bandeirulha с поисковой РЛС Thorn EMI Super Searcher, системой электронной разведки Thomson-CSF DR.2000A Mk. II/Dalia 1000A Mk.II  и навигационной системой Marconi CMA.771 Mk.III.




 ЛТХ:
Модификация   EMB-111
Размах крыла, м   15.95
Длина самолета,м   14.91
Высота самолета,м   4.91
Площадь крыла,м2   29.10
Масса, кг  
  пустого самолета   3760
  максимальная взлетная   7000
Внутреннее топливо, л   2550
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whithey Canada PT6A-34
Мощность, кВт   2 x 559
Крейсерская скорость, км/ч   400
Скорость патрулирования, км/ч   300
Практическая дальность, км   2945
Продолжит. патрулирования, ч.мин   6.30
Практический потолок, м   7770
Экипаж, чел   2 + 4/5 операторов
Вооружение:   Боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески
  8 x 127-мм НУР или 4 ПУ 7х70-мм НУР


 Доп. информация :


  Фотографии:

 EMB-111AN    (c) Andrés Contador
 EMB-111AN    (c) Alejandro Ruiz
 P-95A    (c) Isa Albergaria Spilimbergo
 P-95A    (c) Carlos Filipe Operti
 P-95B  (c) Carlos A. Morillo Doria

  Схемы:

 EMB-111A
 Компоновочная горелка

  Варианты окраски:

 EMB-111AN ВМС Чили
 EMB-111AN ВМС Чили

 



 

Список источников:

Справочник "Противолодочные и патрульные самолеты"
В.Н.Шунков. Самолёты спецназначения
de Agostini. Мировая Авиация. EMBRAER EMB-110 Bandeirante и EMB-111 Patrulha
Embraer. EMB-111 Bandeirulha
Warplanes. Modern Fighting aircraft





       Заметки, примечания

Сварочная горелка повсеместно используется при варке как несложных деталей так и больших конструкций. В зависимости от вида работы классифицирует и разные виды сварочных горелок. Так например бывают универсальные и специализированные сварочные горелки, инжекторные и безынжекторные и т.п.


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: