главная послевоенная авиация морские
   CL-28 Argus
       
Разработчик: Canadair
Страна: Канада
Первый полет: 1957
Тип: Противолодочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Canadair CL-28 (военное обозначение CP-107 Argus Mk.I ) был сконструирован для удовлетворения потребности в самолете для морского патрулирования и противолодочной борьбы, возникшей в 1952г. Этот самолет был разработан на основе авиалайнера Bristol Type 175 Britannia. Фюзеляж был перепроектирован для того, чтобы вместить два отсека для оружия, а система наддува была убрана за ненадобностью, так как заказчик намеревался использовать самолет в роли морского разведчика для полетов на малых высотах. Argus Мk.1 впервые поднялся в воздух 28 марта 1957г. Было выпущено еще 12 самолетов, оснащенных радарами APS-20, закрытыми обтекателем под носовой частью фюзеляжа. 20 экземпляров Argus Мk.2 были оснащены радарами EMI ASV.Mk.21  и эхолокационной системой Julie, закрытыми меньшими обтекателями. Производство завершилось в 1960г.

Обычное число членов экипажа Argus составляло 15 человек, включая трех пилотов, двух бортинженеров, трех штурманов, и семь операторов противолодочной системы. Это давало возможность экипажу во время полета, длившегося до 20 часов, дежурить посменно. Места для экипажа включали в себя: место для наблюдателя/оператора бомбометания в застекленной носовой части; основную кабину пилота, второго пилота и бортинженера; позади них размещались дежурный штурман и радист; в заднем отсеке размещались шесть или семь операторов противолодочной системы во главе с тактическим координатором, два места для кормовых наблюдателей находились позади этого отсека.

В состав противолодочного оборудования, установленного на самолете Argus, входили поисковый радар, магнито-аномальный детектор, электронные счетчики-измерители и акустический детектор работы дизеля. Акустические буи, осветительные ракеты и морские маркеры размещались в отсеке в задней части фюзеляжа, а наступательное оружие, среди которого могли быть акустически наводящиеся торпеды и глубинные бомбы, загружались в два внутренних отсека, предназначенных специально для вооружения. В 1972г. из-за проблем, связанных с шасси, был выпущен специальный вариант Lockheed Р-3 Orion, обозначенный как СР-3 Aurora, а к концу 1981г. все самолеты модели СР-107 были выведены из эксплуатации.











 



 Модификации :
 CL-28 Argus  фирменное обозначение самолета.
 CP-107 Argus Mk.I  обозначение CL-28 в ВМС Канады.
 CP-107 Argus Mk.II

  модернизированная версия CP-107 Argus Mk.I, с РЛС EMI ASV.Mk.21 и эхолокационной системой Julie.




 ЛТХ:
Модификация   Argus Mk.I
Размах крыла, м   43.37
Длина самолета,м   39.26
Высота самолета,м   11.79
Площадь крыла,м2   192.77
Масса, кг  
  пустого самолета   36741
  нормальная взлетная   67133
  максимальная взлетная   71214
Внутреннее топливо, л   32776
Тип двигателя   4 ПД Wright R-3350-TC981-EA1 Turbo-Compound
Мощность, л.с.   4 х 3400
Максимальная скорость, км/ч   507
Крейсерская скорость, км/ч   463
Практическая дальность, км   9495
Дальность действия, км   6437
Продолжительность полета, ч.мин   26.30
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   5 + 6 операторов
Вооружение:   Боевая нагрузка - 5352 кг в 2 отсеках оружия и 2 узлах подвески
 В отсеках оружия:  12 глубинных бомб, или 8 мин, или  6 торпед Mk.44 или Mk.46
 На узлах подвески:  4 глубинные бомбы, или 2 мины, или 2 ПКР


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Справочник "Противолодочные и патрульные самолеты"
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Как начать бизнес? У нас Вы можете получить ответы на вопросы о покупке бизнеса