Реклама...

    


 
главная послевоенные летающие лодки
   Бе-14
       
Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: СССР
Первый полет: 1969
Тип: Поисково-спасательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Бe-14 предназначен для поиска, спасения экипажей самолетов, потерпевших аварию над морем, и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие на море. Он был построен в 1965 г. на базе самолета Бе-12. Состав экипажа - шесть человек: два летчика, штурман, радист, борттехник, медработник.

Предполагалось, что экипаж самолета в зависимости от обстановки сможет оказывать помощь с воздуха или с посадкой в районе бедствия. Для поиска объектов спасения предназначалась РЛС "И-2Б", сопряженная с радиоприемным устройством маяков-ответчиков РПМ-С, УКВ радиокомпасом АРК-У2 и другими средствами.

Для оказания помощи с воздуха предполагалось сбрасывать спасательные средства в восьми контейнерах КАС-90, подвешиваемых на балочных держателях под крылом.

При проведении спасательных операций с посадкой на воду самолет был способен доставить 10 спасательных плотов ПСН-6А со снаряжением. С использованием спасательной лодки ЛАС-5С, фала с поплавками, механического трапа, устанавливаемого на левом борту в седьмом отсеке имелась возможность поднять на борт пострадавших и разместить их на полках, носилках, диванах (нормальный вариант - 15 чел., максимальный - 29 чел.) в трех специально оборудованных вентилируемых и обогреваемых отсеках лодки.

Для оказания первой помощи пострадавшим в отсеках предусматривались необходимые инструменты, аварийный пищевой запас, бак-термос, медицинские шины, стерилизатор.

На случай вынужденной посадки самолета на воду с пострадавшими на борту предусматривались спасательные плоты ПСН-6А и ПСН-10, а также индивидуальные спасательные средства.

Самолет-амфибия Бе-14 успешно завершил испытания, но в серию не пошел из-за ограниченных финансовых возможностей заказчика.




 ЛТХ:
Модификация   Бе-14
Размах крыла, м   29.84
Длина самолета,м   30.11
Высота самолета,м   7.94
Площадь крыла,м2   99.00
Масса, кг  
  пустого самолета   24000
  нормальная взлетная   29000
  максимальная взлетная   35500
  топлива   9000
Тип двигателя   2 ТВД Прогресс АИ-20Д
Мощность, э.л.с.   2 х 5180
Максимальная скорость, км/ч   540
Крейсерская скорость, км/ч   465
Практическая дальность, км   3300
Боевой радиус действия, км   650
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   6
Полезная нагрузка:   в нормальном варианте - 15, при перегрузке - 29 человек.


 Доп. информация :


  Чертеж "Бериев Бе-12 Чайка"
 Фотографии:

 Бе-14
 Бе-14
 Бе-14
 Бе-14
 Бе-14
 Бе-14
 Бе-14

  Схемы:

 Бе-14
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 Бе-14      (c) В. Золотов

 



 

Список источников:

Экспринт. А. Заблотский, А. Сальников. Самолет-амфибия Бе-12
Анатолий Артемьев. Бе-12 : самолет трех стихий
Александр Заблотский, Андрей Сальников. 75 лет ТАНТК им. Г.М. Бериева
Авиация и Время 1997-03. В.Н.Мартыненко, А.И.Сальников. "Чайка" из Таганрога
Авиация и Время 1997-03. Анатолий Артемьев. "Чайка" над морем
Крылья Родины 1996-09. Николай Якубович. "Чайки" над морем
Мир Авиации 2007-01. Сергей Жванский. Исторический путь 49-й ОПЛАЭ
Авиация и Космонавтика 1996-07. Амфибия "Бе"
Авиаколлекция 2012-03. А. Заблотский, А. Сальников. Самолет-амфибия Бе-12
Николай Якубович. Все самолеты Г.М.Бериева
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965
Le Fana de l'Aviation 1978-03. Nico Sgarlato. Beriev Be-12 "Tchaika"
Air International 1995-08. John Hayles. Russian's Coastal Guardian : The Beriev Be-12 Mail
L+K 1971-23. Vaclav Nemecek. Berjev Be-12 Cajka


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: