главная послевоенные летающие лодки
   Бе-14
       
Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: СССР
Первый полет: 1969
Тип: Поисково-спасательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Бe-14 предназначен для поиска, спасения экипажей самолетов, потерпевших аварию над морем, и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие на море. Он был построен в 1965 г. на базе самолета Бе-12. Состав экипажа - шесть человек: два летчика, штурман, радист, борттехник, медработник.

Предполагалось, что экипаж самолета в зависимости от обстановки сможет оказывать помощь с воздуха или с посадкой в районе бедствия. Для поиска объектов спасения предназначалась РЛС ╚И-2Б╩, сопряженная с радиоприемным устройством маяков-ответчиков РПМ-С, УКВ радиокомпасом АРК-У2 и другими средствами.

Для оказания помощи с воздуха предполагалось сбрасывать спасательные средства в восьми контейнерах КАС-90, подвешиваемых на балочных держателях под крылом.

При проведении спасательных операций с посадкой на воду самолет был способен доставить 10 спасательных плотов ПСН-6А со снаряжением. С использованием спасательной лодки ЛАС-5С, фала с поплавками, механического трапа, устанавливаемого на левом борту в седьмом отсеке имелась возможность поднять на борт пострадавших и разместить их на полках, носилках, диванах (нормальный вариант - 15 чел., максимальный - 29 чел.) в трех специально оборудованных вентилируемых и обогреваемых отсеках лодки.

Для оказания первой помощи пострадавшим в отсеках предусматривались необходимые инструменты, аварийный пищевой запас, бак-термос, медицинские шины, стерилизатор.

На случай вынужденной посадки самолета на воду с пострадавшими на борту предусматривались спасательные плоты ПСН-6А и ПСН-10, а также индивидуальные спасательные средства.

Самолет-амфибия Бе-14 успешно завершил испытания, но в серию не пошел из-за ограниченных финансовых возможностей заказчика.

 




 ЛТХ:
Модификация   Бе-14
Размах крыла, м   29.84
Длина самолета,м   30.11
Высота самолета,м   7.94
Площадь крыла,м2   99.00
Масса, кг  
  пустого самолета   24000
  нормальная взлетная   29000
  максимальная взлетная   35500
  топлива   9000
Тип двигателя   2 ТВД Прогресс АИ-20Д
Мощность, э.л.с.   2 х 5180
Максимальная скорость, км/ч   540
Крейсерская скорость, км/ч   465
Практическая дальность, км   3300
Боевой радиус действия, км   650
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   6
Полезная нагурузка:   в нормальном варианте - 15, при перегрузке - 29 человек.


 Доп. информация :


  Чертеж "Бериев Бе-12 Чайка"
 Фотографии:

 Первый экземпляр Бе-14
 Испытания Бе-14 в Таганроге

 



 

Список источников:

Анатолий Артемьев. Бе-12 : самолет трех стихий
Авиация и Время. В.Н.Мартыненко, А.И.Сальников. "Чайка" из Таганрога
Авиация и Время. Анатолий Артемьев. "Чайка" над морем
Крылья Родины. Николай Якубович. "Чайки" над морем
Авиация и Время. Михаил Левтеров. Когда "Чайка" спускается на землю
Николай Якубович. Все самолеты Г.М.Бериева
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: