Уголок неба ¦ Бериев Бе-10Н

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация морские
   Бе-10Н
       
Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: СССР
Первый полет:
Тип: Морской ракетоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Постановлением СМ No. 564-275 от 26 мая 1958 г. работы по крылатой противокорабельной ракете К-12 были переданы в ОКБ-49 Г.М. Бериева. Чтобы расширить боевые возможности своей летающей лодки, в ОКБ подготовили проект носителя ракетного вооружения, получившего обозначение Бе-10Н (вся система, включая самолет, называлась К-12Б). Машину собирались оснастить противокорабельными крылатыми ракетами К-12БС с ядерными или обычными боеголовками и РЛС их управления "Шпиль" К-12У, которые разрабатывались в соответствии с постановлением СМ СССР No. 854-404 от 31 июля 1958 г. и ТТТ ВВС, утвержденными 9 сентября 1958 г.

Кроме поражения крупных надводных целей, это оружие позволяло наносить удары и по военно-морским базам. Нормальная взлетная масса носителя с одной ракетой должна была достигнуть 48500 кг, а радиус действия - 1400-1450 км при максимальной дальности пуска 90-110 км (с высоты 10000 м).

Самолет-носитель отличался от Бе-10 переделанными носовой частью лодки до шпангоута No. 18 (там размещалась антенна станции "Шпиль") и грузоотсеком (убраны верхний и нижние люки). На Бе-10Н также устанавливалось новейшее пилотажно-навигационное оборудование, демонтировались бомбардировочное вооружение, фотооборудование и передние пушечные установки, полностью заменялось электрооборудование, т. к. количество потребителей тока увеличивалось в два раза. Бе-10Н мог нести на пилонах под крылом одну или две ракеты, причем предусматривалась возможность их подвески как при стоянке гидросамолета на перекатном шасси, так и на плаву. Эскизный проект системы К-12Б был представлен научно-техническому совету ГКАТ при Совмине СССР 10 июня 1959 г, где был одобрен, но до воспроизведения его в металле дело не дошло.





 ЛТХ:
Модификация   Бе-10Н
Размах крыла, м   28.60
Длина самолета, м   31.45
Высота самолета, м   11.03
Площадь крыла,м2   130.00
Масса, кг  
  пустого самолета   24200
  максимальная взлетная   48500
Тип двигателя   2 ТРД Люльки АЛ-7ПБ
Тяга, кгс.   2 х 7500
Максимальная скорость, км/ч   875
Крейсерская скорость, км/ч   790
Боевой радиус действия, км  
  без дозаправки   1450
  с одной дозаправкой   2050
Практический потолок, м   11600
Экипаж, чел   3
Вооружение:   четыре 23-мм пушки НС-23 и 1-2 К-12БС


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Бе-10Н
 Бе-10Н

  Схемы:

 Компоновочная схема

  



 

Список источников:

Крылья Родины. Николай Якубович. Предвестник "Альбатроса"
Александр Заблотский, Андрей Сальников. 75 лет ТАНТК им. Г.М. Бериева
Г.Панатов, А. Заблотский, А. Сальников. Самолеты ТАНТК им. Г.М. Бериева 1945-1968
Николай Якубович. Все самолеты Г.М.Бериева
Авиация и Время. А.Н.Заблотский, А.И.Сальников, С.Н. Емельянов. Реактивный корабль
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Николай Якубович. Все самолеты Г.М.Бериева


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: