Уголок неба ¦ Blackburn B-54 (B-88)

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация морские
   B-54(B-88)
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1949
Тип: Палубный противолодочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Спецификация GR.17/45 на палубный противолодочный самолет заинтересовала фирмы "Blackburn", "Fairey" и "Shorts". Первым предложением фирмы Blackburn по разработке противолодочного палубного самолета во второй половине 40-х гг. стал опытный образец В-54 (или Y.A.5), представлявший собой двухместный моноплан с крылом типа "обратная чайка" и горизонтальным оперением, имевшим сильное поперечное V. На нем планировалось установить турбовинтовой двигатель Napier Double Naiad, приводивший в движение спаренные винты с противоположным вращением. После установки нового двигателя Rolls-Royce Griffon 56 Vee мощностью 2000 л.с. (1491 кВт), от Общества британских самолетостроителей самолет получил новое обозначение Y.A.7 и совершил первый полет 20 сентября 1949 года. Палубные испытания проводились в феврале 1950-го.

Вторым прототипом стал Y.А.8, взлетевший 3 мая 1950 года. Он создавался по измененному требованию ВМС на самолет с экипажем из трех человек, модифицированными хвостовым оперением и крылом.

На основе первых двух прототипов был спроектирован третий - Y.B.1, получивший название Blackburn B-88. Он впервые взлетел 19 июля 1950 года с турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Double Mamba и соосными винтами. На сравнительных испытаниях лучшей оказалась машина Gannet фирмы "Fairey". Ее и запустили в серийное производство, a Y.B.1 стал летающей лабораторией для двигателей Double Mamba. Машины Y.A.7 и Y.A.8 в течение нескольких лет использовались в НИЦ авиации в Фарнборо, а к 1957-му году их сдали на металлолом.






 ЛТХ:
Модификация   B-88
Размах крыла, м   13.46
Длина самолета,м   13.00
Высота самолета,м   5.11
Площадь крыла,м2   42.60
Масса, кг  
  пустого самолета   3460
  максимальная взлетная   5938
Тип двигателя   1 ТВД Bristol-Siddeley Double Mamba
Мощность, л.с.   1 х 2950
Максимальная скорость, км/ч   515
Крейсерская скорость, км/ч   464
Практическая дальность, км   1420
Практический потолок, м   7200
Экипаж, чел   3
Вооружение:   Боевая нагрузка - 907 кг
  Торпеды, глубинные бомбы, акустические буи в бомбоотсеке и ПУ НУР под крылом


 Доп. информация :


  Фотографии:

 B-54 (Y.A.7)
 B-54 (Y.A.7)
 B-54 (Y.A.7)
 B-54 (Y.A.7)
 B-54 (Y.A.7)
 B-88 (Y.B.1)
 B-88 (Y.B.1)
 B-88 (Y.B.1)
 B-88 (Y.B.1)
 B-88 (Y.B.1)

  Схемы:

  B-54

  Варианты окраски:

 B-88

 



 

Список источников:

A.J.Jackson. Blackburn Aircraft Since 1909
Koku-Fan. Blackburn B-88
KokuFan. Blackburn B-88 (Y.B.1)
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: