Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   Zobor
       
Разработчик: Mraz
Страна: Словакия
Первый полет: 1942
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Основанная в 1935 году чехословацкая фирма Benes-Mraz специализировалась на изготовлении легких туристических и спортивных самолётов. Её последней разработкой был двухместный моноплан Ве-555 "Super Baby", выпущенный в 1938 году. После оккупации страны главный инженер Павел Бенеш покинул фирму, однако предприятия продолжали функционировать, оставаясь под немецким контролем. На словацких заводах развернули постройку планеров DFS-230 и связных самолётов Fi.156.

К самостоятельной конструкторской деятельности фирма вернулась в 1941 году. Оставшийся напарник Бенеша инженер Ярослав Мраж продолжил линию развития легкого туристического самолёта Ве-555. Главным инженером самолёта, получившего название "Zobor", был Зденек Рублич. Практически не меняя схему довоенной машины в неё были внесены лишь "косметические" изменения. Самолёт имел смешанную деревянно-металлическую конструкцию. Кабина пилота и пассажира была полностью закрыта общим фонарем. Шасси - трехстоечное с хвостовым колесом, колеса главных стоек закрывались обтекателями.

Первый полет Mraz "Zobor" I совершил в 1942 году, показав повышение некоторых характеристик по сравнению с Ве-555. Самолёт приняли к серийному производству, изготовив в общей сложности 10 машин (регистрационные коды OK-SOA - OK-SOJ). Все самолёты поступили в распоряжение авиации Министерства Национальной Обороны Словакии, где вместе с Ве-555 использовались в качестве курьерских. Летом 1944 года два "Zobor" (коды OK-SOI и OK-SOJ) были захвачены немцами и дальнейшая их судьба неизвестна.



 ЛТХ:
Модификация   Zobor
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   7.07
Высота, м  
Площадь крыла, м2   12.00
Масса, кг  
  пустого самолета   410
  максимальная взлетная   700
Тип двигателя   1 ПД Walter Minor
Мощность, л.с.   1 х 95
Максимальная скорость , км/ч   215
Крейсерская скорость , км/ч   200
Практическая дальность, км   900
Скороподъемность, м/мин   143
Практический потолок, м   4200
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1 пассажир


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Zobor
 Zobor
 Zobor
 Zobor
 Zobor
 Zobor реквизированный немцами

  Схемы:

 AS.14

  Варианты окраски:

 AS.14

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно - тренировочный самолёт Mraz "Zobor"
Krzysztof Zalewski. Lotnictwo Wojskowe. Mraz "Zobor" I
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla
L+K 2006-09. Pavel Marjanek. Mraz Zobor 1


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: