Уголок неба ¦ Post, Tooma, Org  PTO-4

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   PTO-4
       
Разработчик: Post, Tooma, Org
Страна: Эстония
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Работа над новым самолётом РТО-4 была начата в 1937 году тремя эстонскими конструкторами Постом, Тоома и Оргом. Это был низкоплан смешанной конструкции с тандемным расположением кабин пилота и курсанта, неубираемым шасси и рядным двигателем DH "Gipsy Major". По своим внешним параметрам РТО-4 сильно напоминал британский Miles M.14 "Magister", что не было случайностью. В 1938 году эстонцы закупили в Великобритании один самолёт этого типа, так что у конструкторского коллектива была отличная возможность ознакомиться с иностранной продукцией.

О точной дате полета первого прототипа данных не сохранилось. По зарубежным источникам опытный РТО-4 начал проходить испытания с середины 1938 года. Общий количество выпущенных серийных самолётов составило 6 экземпляров. Четыре РТО-4 отправились в эстонский аэроклуб, а два других купили ВВС. Самолёт с номером "161" был идентичен гражданским машинам, а "162"-й имел модифицированный фюзеляж с закрытыми кабинами пилотов. В 1939 году РТО-4 вместе с Miles M.14 были продемонстрированы в Литве, но заказов на новый эстонский самолёт не последовало.

С приходом частей РККА оба военных РТО-4 продолжали использоваться в учебных целях и были уничтожены в июне 1941 года. Четыре гражданских самолёта (немецкие р\к SB+AA, SB+AB, SB+AC и SB+AD) перешли в руки немцев и были направлены в эстонскую эскадрилью под командованием Герхарда Бушмана. Это подразделение занималось патрулированием побережья Балтийского моря и Финского залива, но поскольку РТО-4 совершенно не подходили на роль патрульных самолётов в конце 1943 г. их направили в учебную эскадрилью в составе Erganzungs Nachtschlachtgruppe (Erg. NSGr) Ostland. С измененными бортовыми кодами (6X+AA, 6X+AB, 6X+AC и 6X+AD) РТО-4 использовались для подготовки пилотов, набираемых в том числе и из состава РОА генерала Власова. Здесь они оставались до середины 1944 года, пока не были уничтожены отступающими немецкими частями.

 



 ЛТХ:
Модификация   PTO-4
Размах крыла, м  
Длина, м  
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с.   1 х 130
Максимальная скорость , км/ч   245
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 PTO-4
 PTO-4
 PTO-4
 PTO-4
 PTO-4 Люфтваффе
 PTO-4 Люфтваффе

  Варианты окраски:

 PO-4

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тренировочный самолёт Post, Tooma, Org PTO-4
История Авиации 31. В.Морозов. Авиация Эстонии
Авиация и Космонавтика 2018-07. С.Дроздов. В небе Эстонии
R. Humberstone. Estonian Air Force 1918-1940
Flieger Revue Extra No.6. Eesti Ohuvagi - Estlands Luftwaffe
Blue Rider. Air Forces of the Baltic States 1918-2001
Beuteflugzeuge der Luftwaffe 1933-1945
Histaviation.com. PTO 4
L+K 2000-13. Ptali jste se : PTO-4


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: