Уголок неба ¦ Ryan PT-21/22 Recruit

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   PT-21/22 Recruit
       
Разработчик: Ryan
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1941 году Армия США решила, что пятицилиндровый звездообразный двигатель Kinner R-440 обеспечит лучшие летные характеристики, чем рядный Menasco, и 100 РТ-21, заказанных в 1941 г., были оснащены двигателем Kinner R-440-3 мощностью 132 л.с. (98 кВт). Установка этого двигателя, с его пятью цилиндрами, выступавшими из обтекаемой носовой части, знаменовала появление модификации РТ-21 и последующих, легко узнаваемых вариантов с двигателями Kinner. Их принятие в эксплуатацию показало преимущество этой комбинации "планер-двигатель".

В связи с быстрым развитием тренировок летного состава в 1941 г.. фирма Ryan получила контракт на 1023 самолёта из которых основной и наиболее широко производимой должна была стать модификация РТ-22 "Recruit". В нее было внесено несколько изменений, включая снятие обтекателей со стоек и колес шасси. С обтекателями число проблем возрастало, поскольку самолет совершал гораздо больше взлетов и посадок в день, что предусматривалось в ходе первоначального проектирования. Был также установлен двигатель Kinner R-540-1 мощностью 160 л.с. (119 кВт); в других отношениях эти самолеты были схожи с РТ-21. 250 самолетов были переоснащены двигателями R-540-3, получив обозначения РТ-22С.

Фирма Ryan также строила некоторое количество S-T на экспорт. Среди этих заказов имелся и заказ Нидерландов на поставку 25 экземпляров S-T-3 (в основном сходных по конструкции и силовой установке с армейскими РТ-22). К тому времени, когда заказ был готов к поставке, Нидерланды были уже захвачены германскими войсками, и под обозначением РТ-22А самолеты были переданы армии США. Они использовались в основном в гражданских летных школах по всей Америке. Тренировочные самолеты Ryan активно использовались до своего списания перед самым концом Второй мировой войны.

Это решение о тренировочных самолетах не было привилегией только армейской авиации, авиация ВМС США проводила похожее развитие своей программы обучения. Вслед за испытаниями Армией США этих тренировочных самолетов, ВМС США также заказали 19 августа 1940 года 100 экземпляров модификации Ryan S-T-3 (обозначение в ВМС NR-1 "Recruit") с двигателями Kinner R-440-3, которые эксплуатировались до середины 1944 г.




 ЛТХ:
Модификация   РТ-22А
Размах крыла, м   9.17
Длина, м   6.83
Высота, м   2.08
Площадь крыла, м2   12.47
Масса, кг  
  пустого самолета   596
  максимальная взлетная   844
Тип двигателя   1 ПД Kinner R-540-1
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   201
Крейсерская скорость , км/ч   161
Практическая дальность, км   330
Практический потолок, м   4695
Экипаж   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PT-21
 PT-21   © aerofiles.com
 S-T-3
 NR-1
 PT-22
 PT-22
 PT-22
 Экспортный вариант PT-22 - ST-3KR

  Варианты окраски:

 PT-22 ВВС США
 Частный PT-22
 NR-1  ВМС США

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно-тренировочный самолёт Ryan PT-16 "Recruit"
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Ryan PT-22 "Recruit"
Aircraft Profile. Mitch Mayborn. The Ryan PT/ST Series
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Aviation Enthusiast Corner. Aircraft: Ryan PT-22
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: