Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   PM.1
       
Разработчик: CNA
Страна: Италия
Первый полет: 1940
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В сентябре 1938 года министерство авиации Италии объявило конкурс на замену устаревших многоцелевых самолётов, которые могли использоваться как в военных, так и в гражданских целях. Наибольшую активность в разработке нового самолёта проявил Миланский Политехнический Институт, два инженера которого (Эрмано Маццокки и Витторио Кальдерини) разработали соответствующий проект, весьма напоминавший американские самолёты фирм Piper "Cub" и Stinson, что скорее всего не было случайностью. Итальянские ВВС желали получить самолёт именно такого уровня, способный взлетать и садиться с коротких неподготовленных площадок, обеспечивать связь и действовать в любое время суток. На эти условия и ориентировались разработчики. Конструктивно самолёт Р.М.1 (Politecnico Dilani mod.1) представлял собой моноплан с высоким расположением крыла, неубираемым шасси, закрытой кабиной для пилота и пассажира, и оснащенный рядным двигателем CAN D.IX мощностью 60 л.с. с двухлопастным деревянным винтом. В целях упрощения и удешевления производства фюзеляж самолёт собирался из металлических трубок, но обшивался фанерой. Исключение составила только носовая часть, которая имела алюминиевую обшивку. Крыло изготовлялось из дерева и обшивалось полотном. В нем имелся один основной и один вспомогательный лонжерон.

Несмотря на технологически простую конструкцию изготовление самолёта силами одного Политехнического института оказалось невозможным. Чтобы проект не пропал даром руководство института нашло фирму-изготовитель в лице государственно компании C.N.A. (Compagnia Nazionale Aeronautica - Национальная Авиационная Компания) на производственных мощностях которой и начали постройку РМ.1. Финансирование проекта составило всего 100.000 лир без учета стоимости двигателя, который ещё нужно было приобрести отдельно. Дополнительной задержкой стало также отсутствие необходимого материала для постройки самолёта, так как его деревянная конструкция предполагала использование определенного сорта древесины. В итоге 3 июня 1940 года C.N.A. подписала контракт ╧1390 на поставку одного прототипа стоимостью 90.500 лир, которому был сразу присвоен военный номер ММ.417. Испытания РМ.1 прошли без особых нареканий, но в серийное производство его передавать не спешили.

Причиной тому было несколько факторов. С 1939 года в массовых количествах начали появляться тренировочные самолёты AVIA FL.3, которые можно было использовать и как связные. Успешные испытания также прошел аналогичный РМ.1 самолёт IMAM Ro.63, несколько образцов которого передали в 1940 году в распоряжение Ливийского Авиационного Командования. Кроме того, имели место многочисленные бюрократические проволочки, а с началом войны интерес к РМ.1 быстро угас.

О самолёте вспомнили лишь в 1942 году. Министерство Авиации наконец поняло, что без легкого многоцелевого самолёта армии не обойтись и 16 августа 1942 года был выдан заказ на 10 предсерийных образцов (ММ.56674 - ММ.56683), поставку которых требовалось осуществить между январем и февралем 1943 г. Но и здесь РМ.1 не повезло. Резко осложнившаяся обстановка на всех фронтах потребовало восполнения понесенных потерь, в результате чего все усилия промышленности были направлены на постройку истребителей и бомбардировщиков. Заказ на РМ.1 отменили летом 1943 года, а 17 июля налет американских бомбардировщиков уничтожил полуготовые образцы прямо на заводе. Единственный изготовленный прототип в 1944 году оказался на а.Реджио Эмилия, принадлежавшем фирме Reggiane. Во время очередной бомбардировки он получил повреждения и восстановлению не подлежал. После завершения войны инженер Баззокки снова обратился к теме строительство РМ.1, но на этот раз существенно переработав проект. Впоследствии этот самолёт выпускался серийно под названием МВ.308 на фирме Macchi.





 ЛТХ:
Модификация   PM.1
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   6.50
Высота, м   2.20
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   420
  максимальная взлетная   630
Тип двигателя   1 ПД CAN D.IX
Мощность, л.с.   1 х 60
Максимальная скорость , км/ч   172
Крейсерская скорость , км/ч   150
Практическая дальность, км   540
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PM.1 (MM.417 )
 PM.1
 Кабинаи PM.1

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт C.N.A PM.1
Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Compagnia Nazionale Aeronautica P.M.1
L'Ala d'Italia 1940-02. Monoplano Leggero C.N.A. "P.M.1"


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: