Уголок неба ¦ Morane-Saulnier MS.435

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   MS.435
       
Разработчик: Morane-Saulnier
Страна: Франция
Первый полет: 1939
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Лётные испытания MS.430 подтвердили его сходство с истребителем, но двигатель работал на пределе и не обеспечивал требуемого запаса мощности. В таком виде самолёт мог только затруднить тренировочный процесс и добавить забот инструкторам. Поэтому прототип разобрали, а его детали использовали при постройке нового, названного MS.435.

"435-й" построили в сентябре 1939-го. От предшественника он отличался двигателем Gnome-Rhone 9Kdrs взлётной мощностью 550 л.с. (номинальная – 535 л.с.), трёхлопастным винтом и изменённым оперением: вертикальное было идентично MS.406 (у "430-го" был более низкий и широкий киль), зато горизонтальное было поднято выше. ВВС не проявили к нему большого интереса, надеясь на американские поставки. Однако после успешных испытаний (в большинстве полётов машину пилотировал всё тот же Детруа) военные передумали и всё-таки подтвердили предварительный заказ Министерства авиации на 60 серийных MS.435 P2 (Perfectionnement biplace), выданный ещё в июне 1939 г.

Прототип MS.435 имел камуфляжную окраску в виде полей неправильной формы голубовато-серого, тёмно-зелёного и тёмного красно-коричневого цветов. Нижние поверхности - светлые серо-голубые. На нижней поверхности крыла был нанесен идентификационный номер F061

Но пресловутая неразбериха в постоянно реорганизуемом французском авиапроме и невозможность добиться чёткой координации работ со смежниками привели к тому, что до капитуляции Франции не было построено ни одной серийной машины. Имелся значительный задел, но не хватало ряда узлов, моторов, винтов, шасси и т.п. Немецкие же оккупанты отправили всё сделанное на слом. Та же участь постигла и прототип MS.435; последний раз его видели целым на аэродроме Мариньян (Marignane) в сентябре 1940 г.

Конструкторы Morane-Saulnier, однако, не забросили свою "спарку". Ещё в годы оккупации они втайне от немцев работали над её усовершенствованным вариантом для будущих обновлённых послевоенных ВВС Франции. В результате появился цельнометаллический MS.470 (первый полёт весной 1945 г.) и его модификации – до 479 включительно, из которых MS.472 и 474 строились крупной серией для Armée de l’Air и Aéronavale под именем Vanneau ("Чибис" или "Пигалица").





 ЛТХ:
Модификация   MS.435
Размах крыла, м   10.71
Длина, м   8.90
Высота, м   3.19
Площадь крыла, м2   18.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1657
  максимальная взлетная   2150
Тип двигателя   1 ПД Gnome-Rhone 9Kdrs
Мощность, л.с.   1 х 550
Максимальная скорость , км/ч   395
Крейсерская скорость , км/ч   362
Практическая дальность, км   780
Практический потолок, м   6500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Morane-Saulnier MS.435"
  Фотографии:

 MS.435
 MS.435
 MS.435

  Схемы:

 MS.435

  Варианты окраски:

 MS.435

 



 

Список источников:

Альтернативная история. Иван Бякин. Опытные УТС Morane-Saulnier MS.430 и MS.435
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Morane-Saulnier MS-435
Le Fana de l'Aviation 1976-05. Edouard Mihaly, Pierre Leyvastre. Morane Saulnier M.S.435
Le Fana de l'Aviation 2005-02. Roland de Narbonne. La renaisance du Phenix
L+K 1977-15. Vaclav Nemecek. Morane Saulnier MS-435
L+K 2011-01. Miroslav Balous. Morane-Saulnier M.S.430/435


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: